Согласно исследованию компании Comexp, 20% региональной рекламы на ТВ в российских регионах в 2018 году выходило с нарушениями. Основными нарушениями в рекламной деятельности телеканалов были отсутствие выхода роликов  телерекламы вообще, либо их выход раньше или позже оговоренного с рекламодателем времени.

Исследование проводилось на основе выходов телерекламы за первые шесть месяцев 2018 года в 82 городах России. Всего было проанализировано 690 часов рекламных роликов на 678 каналах.

В 25 городах объем нарушений в выходах рекламы составил 20% и выше. Лидером среди городов-нарушителей по проценту неправильных выходов рекламы стала Махачкала. Там зафиксировано 83,3% нарушений. Также в топ-10 городов-нарушителей вошли Балаково (55,5%), Нефтеюганск (52,5%), Калининград (37,6%), Тольятти (34,4%), Самара (31,4%), Владимир (30,6%), Каменск-Уральский (29,5%), Новокузнецк (26,3%), Магнитогорск (25,4%).

Единственный город, где не было зафиксировано ни одного нарушения – Санкт-Петербург. В Москве зафиксировано минимальное количество нарушений - 0,5% от всех проанализированных выходов. В Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Находке, Великом Новгороде, Туле, Чите, Череповце и Архангельске более 90% рекламного времени выходит без нарушений.

Максим Воробьев, директор по развитию компании Comexp, называет основной причиной нарушений то, что в большинстве населенных пунктов России отсутствует индустриальный инструмент по мониторингу телеэфира и рекламодатели вынуждены верить на слово своим контрагентам.

"Мы видим четкую корреляцию: если в регионе есть индустриальные измерения, то есть город входит панель Mediascope, нарушений там меньше – но это всего лишь один из 30 городов. В остальных постоянно происходят злоупотребления из-за отсутствия контроля. И такая ситуация повторяется из года в год", - отметил он.