Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предлагает ввести в школах новый предмет "Основы информационной безопасности", в рамках которого детей будут учить, как правильно размещать информацию в соцсетях, противостоять троллингу и сетевой травле, а также защищаться от вирусов, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на сопредседателя РАЭК Илью Сачкова.
 
"Если мы говорим об учениках пятых-шестых классов, то им нужно рассказывать про простые угрозы, с которыми они могут столкнуться ежедневно. К примеру, если ребенок играет в сети, то у него могут украсть логин и пароль. Ежедневно дети сталкиваются с интернет-троллингом, поэтому нужно объяснять, что нужно делать при сетевой травле", - пояснил Сачков.
 
К 10-11 классам курс предлагается расширить: изучать технологии попадания вирусов в компьютер и способы защиты от них. Сачков отметил, что идея такого предмета позаимствована за рубежом, в частности, в США.
 
Письмо с соответствующими предложениями ассоциация направила в Минобрнауки. Новый предмет, считают в РАЭК, потенциально может защитить не только детей, но и родителей.
 
По данным ассоциации, сегодня более 80% детей и подростков выходят в сеть ежедневно, при этом лишь 19% из них пользуются интернетом под присмотром взрослых. В результате посещения непроверенных сайтов списываются деньги с кредитных карт, крадется личная информация. Эта же угроза возникает, когда школьники подписываются на различные обновления и приложения. За минувший год, по оценкам РАЭК, общий ущерб, нанесенный сетевыми мошенниками семьям, где компьютерами пользовались дети, превысил 100 млн рублей. В 2014 году уровень киберугроз вырос практически вдвое и продолжает расти, заявили в ассоциации.
 
В Минобрнауки письмо из РАЭК пока не получили, но обещали рассмотреть предложения ассоциации. При этом в ведомстве отметили, что правила интернет-безопасности сегодня уже отражены в школьной программе, в частности, в программах по ОБЖ и информационным технологиям.
 
"Вопросы безопасности в сети интернет с учетом ее развития как канала коммуникации и повышения популярности среди учащихся действительно актуальны", - сказали в пресс-службе министерства.