Экспертно-Консультативный Совет при Российской ассоциации электронных коммуникаций РАЭК пришел к выводу, что предложение Медиакоммуникационного союза (МКС) по введению 20%-ого ограничения доли иностранного владения в российских аудиовизуальных сервисах нецелесообразно.  
 
Как говорится в соответствующем заявлении, под то определение "онлайн-кинотеатра", которое дается в законопроекте МКС, попадают не только сами онлайн-сервисы, но и соцсети, видеохостинги и большая часть интернета в принципе, "поскольку аудиовизуальное произведение может быть интегрировано в разные продукты, а большинство сервисов размещают как пользовательский, так и профессиональный контент". В итоге, эксперты РАЭК заключают, что разработчики законопроекта не принимают во внимание тенденции развития производства контента, поскольку в настоящее время пользователи также создают любительский высококачественный контент, который в ряде случаев по качеству и количеству просмотров превосходит многие виды продукции, выпущенной профессиональными студиями. А предложение МКС по факту будет ограничивать возможности развития творческого потенциала всех без исключения граждан РФ. 
 
С другой стороны, в законопроекте содержится достаточно сильная коррупционная-монопольная составляющая, утверждают в РАЭК. Дело в том, что ограничение по доли иностранного владения приведет к тому, что большинство из транснациональных компаний свернет свою деятельность в России и перенесет размещенные в стране серверы за пределы РФ. "Для российских же интернет-компаний с иностранными инвесторами принятие данного проекта может привести к значительному снижению капитализации и принуждению к продаже крупным игрокам", - подчеркивается в отзыве. 
 
РАЭК полагает, что на данном этапе развития OTT-сервисов дополнительное регулирование нецелесообразно и избыточно. В итоге предлагается устроить публичное обсуждение законопроекта на независимой площадке. 
 
Также напомним, что в законопроекте МКС содержалось предложение по обязательной идентификации пользователей месенджеров. РАЭК в очередной раз указал на размытость формулировок законопроекта, что по сути, позволяет применить нормы законопроекта не только к обмену сообщениями между пользователями, но и к любому размещению пользователем контента в сети (например, комментарии пользователя, сообщение на форуме). 
 
Добавим, что несмотря на критику законопроекта, РАЭК в своем официальном сообщении отметил, что все возражения относятся "к тексту законопроекта, попавшему в СМИ". 
 
"Исходя из предварительных переговоров с руководством Медиа-Коммуникационного Союза (оперативно организованных сразу после появления информации о законопроекте), данная версия не является финальной и согласованной — внутри МКС предполагалось ее дальнейшее обсуждение до конца августа 2016", - добавляет ассоциация.