Расходы на рекламу в интернете вырастут на 13% до $205 млрд в 2017 году. На этот сегмент придется 36,9% всех рекламных бюджетов – в сравнении с 34% в 2016 году. Нынешний год станет первым, когда на интернет-рекламу  будет потрачено больше, чем на традиционную ТВ-рекламу ($192 млрд), говорится в отчете Zenith.

Темпы роста интернет-сегмента при этом замедляются. В 2016 году рост составил 17% по сравнению с 20% в 2015 году, и следующий ежегодный показатель прогнозируется на уровне 13%, а в 2018 и 2019 годах – 12% и 10% соответственно. Хотя расходы по-прежнему будут увеличиваться на $23-24 млрд ежегодно.

Социальные сети будут привлекать больше рекламных денег, чем газеты, в 2019 году, когда на них придется $55 млрд против $50 млрд у газет (печатных версий). Это наиболее динамично развивающийся сегмент, он рос на 51% в 2016 году, и Zenith прогнозирует ежегодный рост на 20% до 2019 года.

С начала десятилетия глобальный рынок рекламы рос устойчивыми темпами на 4-5% в год, и агентство ожидает, что так продолжится до 2019 года. Прогноз на 2017 год – 4,4% (немного ниже по сравнению с 2016 годом – 4,6%), такой же на 2018 год, и 4,2% - на 2019-й. Эти значения немного ниже, чем МВФ прогнозирует для номинального ВВП.

При этом отмечается, что рост рекламы сконцентрирован в крупных городах. 10 мегаполисов будут способствовать росту глобальной рекламы в период с 2016 по 2019 годы. В порядке убывания – это Нью-Йорк, Лондон, Лос-Анджелес, Джакарта, Токио, Шанхай, Манила, Пекин, Даллас и Хьюстон. В прошлом году в этих городах было потрачено $61 млрд, и по прогнозам, к 2019 году эта сумма вырастет до $69 млрд. На топ-50 мегаполисов придется 27% роста, на 250 городов – 50%.