Двадцатка крупнейших рекламодателей приносит 80% доходов российскому ТВ. Рейтинг компаний по итогам третьего квартала 2016 года практически неизменен, первое место удерживает Reckitt Benckiser, хотя его показатели снизились на 5%.

Согласно докладу Havas Media, проанализировавшему рынок телерекламы, наиболее активны рекламодатели из отраслей фармацевтики и финансов, пишет Sostav. Каждый третий ролик на ТВ, или 33% рекламного времени, относится к фармацевтическому сектору. Также растет доля интернет-ресурсов, которые начинают активнее рекламировать себя через массовые медиа, в том числе ТВ.

Агентство отмечает, что основной прирост рекламы приходится на начало года. Компании компенсируют объемы прошлого года растущим спросом в новом году. С третьего квартала прирост практически отсутствует. Все это находит отражение в плановом инвентаре. За девять месяцев года он вырос на 3% по сравнению с предыдущим годом, при этом рост происходил в начале года, в остальные месяцы инвентарь был относительно стабилен.

"Рынок в этом году показывает стабильный рост спроса, а всплеск пришелся на начало года. Основные причины роста ТВ рынка в 2016 году – компенсация упущенного рекламодателями SOV в 2015 году, и потребительская инфляция. В третьем квартале рекламодатели присутствуют со стабильными весами. Структура ТОП товарных категорий и рекламодателей существенно не меняется, традиционные лидеры сохраняют свои позиции. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится и в четвертом квартале. Если сравнивать четвертый квартал этого года с аналогичным кварталом в прошлом году, то возможно, мы увидим некоторое падение спроса. Но это связано с завышенной базой 4ого квартала прошлого года, где был сконцентрирован основной спрос за весь 2015 год", - считает коммерческий директор Havas Media Group Илья Куценко.