Общая сумма денежных средств, потраченных на производство и лицензирование развлекательного контента на стриминговых сервисах, выросла на 16,4% в 2020 году и достигла 220,2 млрд долларов, пишет Advanced Television со ссылкой на исследование аналитической компании Purely.

Как отмечают эксперты, стриминговые платформы вывели мировую кино- и телеиндустрию на траекторию ускоренного роста. Согласно прогнозам, новый рекорд может быть побит уже в 2021 году, поскольку ожидается, что общие расходы стриминговых платформ на контент превысят 250 млрд долларов.

Лидирующие позиции по затратам заняла компания Walt Disney с 28.6 млрд долларов. На втором месте - Warner Bros. Discovery, общие расходы которой составили 20.8 млрд долларов. Netflix занял третье место с 15.1 млрд долларов. Предполагается, что после завершения сделки по приобретению киностудии MGM компанией Amazon, новый конгломерат займет четвертое место с расходами на контент около 11.8 млрд долларов.

Таким образом, общие расходы четырех компаний на контент для стриминговых платформ достигли 76.3 млрд долларов, продемонстрировав рост на 16.1%. Затраты значительно выросли и в других регионах. В странах Африки и Ближнего Востока показатель увеличился на 46.3%, в Латинской Америке — на 32.9%. Увеличение расходов связано, не в последнюю очередь, с развитием региональных стриминговых платформ. Примечательно, что затраты в Европе составили менее $20 млрд. Впрочем и здесь рынок продемонстрировал рост на 11.8%, который, по прогнозам аналитиков, ожидается и в дальнейшем.

Ранее сообщалось, что несмотря на то, что популярность стриминговых платформ продолжает расти, пользователи в США начали испытывать фрустрацию от слишком большого количества сервисов и фрагментированного контента. Согласно недавнему опросу, 50% респондентов считают, что потоковых сервисов слишком много, а выход новых игроков на и без того переполненный рынок со своими сервисами приводит к еще большей фрагментации.