Развивать Рунет по китайской модели экономически нецелесообразно

25.10.2019 15:35

Развитие российского сегмента интернета по пути Китая, в частности, строительство аналогичного файрвола, экономически нецелесообразно, и Россия не собирается идти по этому пути, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление замглавы Минкомсвязи Алексея Волина.

"Нам китайский путь в интернете не подходит. В Китае внутренний рынок в разы больше, чем у нас, почти в 10 раз. И он самодостаточен для того, чтобы находиться в изолированной ситуации экономически. Если мы говорим про Рунет, то у нас количество потенциальных пользователей Рунета - 300 млн человек русскоязычных. Численность потенциальной русскоязычной аудитории в два раза превышает численность населения России. Уход на самоизоляцию означает, что мы вдвое уменьшаем свой рынок. Из примера того же самого китайского опыта мы видим, что технологическая изоляция интернета - это очень дорогое удовольствие. Мы совершенно не уверены, что это экономически подъемно для экономики России, а китайский опыт показывает, что все, кто хотят обойти блокировку, ее обходят", - пояснил замминистра.

В начале недели, также по данным ТАСС, глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что российские власти намерены учитывать китайский опыт управления в области интернета, однако при этом продолжат следовать политике "белого списка", когда можно все, что официально не запрещено. Это заявление было сделано на 6-й всемирной конференции по управлению интернетом в Учжэне на востоке КНР.

"С точки зрения регулирования у нас с китайскими партнерами очень много общего: Китай стоит на принципах соблюдения всеми трансграничными и глобальными корпорациями локального законодательства. Мы добиваемся этого разными способами, но, безусловно, регулирование в России мягче. Мы работаем по принципу "белого списка": все, что не запрещено, разрешено", - рассказал Жаров.

Отметим, что на прошлой неделе эксперты Forbes, в связи с инициативой о социально значимых интернет-ресурсах, отмечали, что китайская модель развития интернета не подходит для России, и указывали на те же обстоятельства, которые отметил Алексей Волин - экономика и размер внутренней аудитории.