Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело опрос операторов касательно состояния регионального рынка платного телевидения в России.

Телезрители в регионах все еще в основном предпочитают бесплатный базовый пакет телеканалов. Проникновение платного телевидения, как и следовало ожидать, зависит от экономической ситуации в регионе. Так, по данным оператора «Эр-Телеком», проникновение платного ТВ в Центральном федеральном округе составляет почти 70%, в то время как в Сибири — около 25%.

В каждом регионе есть лидеры на рынке платного телевидения, но есть и конкуренты, поэтому о федеральных монополистах в этой сфере пока речи не идет. Что касается технологий, то в большинстве регионов лидерство остается за аналоговым кабельным телевидением. При этом основная потребность клиентов операторов связи сегодня — это не расширение количества телеканалов, а замена коммутируемого доступа в интернет на выделенный.

Таким образом, основной источник доходов для региональных операторов платного телевидения — это абонентская плата за базовый пакет телеканалов. По данным Екатерины Лебедевой, старшего менеджера по бренд-коммуникациям «ВымпелКома», средний ARPU (средняя выручка на одного пользователя) платного телевидения в российских регионах составляет от 180 до 200 рублей.

Источник: TelecomDaily

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.