По результатам исследований телевизионного рынка США, американцы отказываются от услуг кабельных провайдеров в пользу сервисов потокового видео в интернет.

В течение трех лет с 2008 по 2011 гг. аудитория платного ТВ в США сократилась на 2 650 000 человек, перешедших на Netflix и Hulu. В Канаде в 2011 году отток пользователей телевидения в пользу онлайн-просмотра составил 83 000 чел. На начало 2012 г. в США насчитывалось 41,5 млн абонентов кабельного ТВ, а число пользователей Netflix из США составляло 22 млн.

Аналитики прогнозируют, что в 2012 году отток абонентов платного телевидения в пользу онлайн-сервисов продолжится: еще около одного миллиона пользователей перейдут на видеосервисы в интернет.

Кроме того, отмечается рост доходов от рекламы на онлайн-сервисах. В 2011 году эти доходы в США составили 1,9 млрд. долларов, а в 2012 году этот показатель вырастет еще на 3%.

Некоторые эксперты при этом не исключают, что цена доступа к онлайн-контенту подорожает, что может удержать некоторых пользователей кабельного ТВ.

В России аудитория онлайн-видео также растет, правда, пока в основном за счет бесплатных сервисов. Как показывают опросы, большая часть аудитории онлайн-видео просматривает фильмы в сети «ВКонтакте» (57,9% опрошенных). На втором и третьем местах — бесплатные онлайн-кинотеатры ivi.ru (29,5%) и zoomby.ru (21,8%).