Рекламные доходы "Газпром-медиа" упали на 6%

30.08.2019 16:11

Рекламные доходы "Газпром-медиа" (ГПМ) в I полугодии 2019 года упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 33,2 млрд рублей, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет "Газмпромбанка".

ГПМ пояснил источнику, что снижение рекламных доходов сегмента "Медиа-бизнес" связано с общей тенденцией рынка телевизионной рекламы. Уточняется, что доход от телерекламы и по телеканалам не раскрывается.

Несколько телеканалов показали рост рекламных доходов: "Пятница!" – на 9%, ТВ-3 – на 1%, а также "Супер", который был запущен в прошлом году.

Отмечается, что рекламная выручка начала падать с начала года. По итогам I квартала года она сократилась на 4,4% до 16,4 млрд рублей. Ранее Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные, согласно которым расходы на телерекламу в Iквартале снизились на всем рынке на 6% до 41,5-42 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На ТВ пришлось 37% рекламных затрат, год назад показатель достигал 42%. АКАР отмечает, что в последний раз падение рекламных доходов телеканалов фиксировалось в начале 2015 года.

В отчётности "Газпромбанка" также говорится, что ГПМ закончил I полугодие 2019 года с чистой прибылью в размере 3,1 млрд рублей. Основной вклад в чистую прибыль внес телевизионный бизнес "Газпром-медиа", а также сегмент кинодистрибуции и кинопроизводства. Консолидированный доход в сегменте "Медиа-бизнес" вырос на 0,3% до 46,4 млрд рублей. Отмечается, что рост обеспечило увеличение нерекламных доходов ГПМ. Выручка от этого сегмента увеличилась на 20% до 13,18 млрд рублей.

Что касается нерекламной монетизации, то основной вклад в рост вносят доходы от продажи прав. Выручка в период с января по июнь 2019 года увеличилась на 38% и составила 7,7 млрд рублей. Основной рост в этом сегменте обеспечили успешный кинопрокат релизов "Централ Партнершип" и фильма ТНТ "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел". Также на рост повлияла монетизация библиотеки контента НТВ на территории РФ и стран СНГ.

В конце мая сообщалось о падении рекламных доходов ГПМ на 4,4% до 16,4 млрд рублей.

Напомним, по итогам 2018 года чистая прибыль "Газпром-медиа" составила 2,2 млрд рублей против чистого убытка в 3,5 млрд рублей годом ранее, операционная прибыль - 1,3 млрд рублей. Основной вклад в улучшение показателей внес телевизионный бизнес.