Газпромбанк опубликовал результаты деятельности за 2018 год. Выручка организации от медиабизнеса, к которому относится холдинг "Газпром-медиа", в завершившемся году увеличилась на 10,5%, пишет Sostav.ru. Консолидированные доходы сегмента достигли 95,5 млрд рублей.

Чистая прибыль в сегменте медиабизнеса составила 2,2 млрд рублей против чистого убытка в 3,5 млрд рублей годом ранее, операционная прибыль - 1,3 млрд рублей. Основной вклад в улучшение показателей внес телевизионный бизнес "Газпром-медиа".

Продажи рекламы принесли медиахолдингу 73,2 млрд рублей - на 12% больше, чем годом ранее. Рост, превысивший средний по рынку (9%, по данным АКАР), произошел прежде всего за счет продажи рекламы на эфирных и тематических телеканалах.

Большая часть нерекламных доходов сегмента пришлась на продажу прав и дистрибуцию контента. По итогам прошлого года доходы от продажи прав увеличились на 31,5% и составили 11,7 млрд рублей, прежде всего за счет поступлений от дистрибуции тематических каналов "Ред Медиа", спортивных каналов "ГПМ Матч" и от кинопроката "Централ Партнершип".

Также на рост продажи прав повлияла монетизация проектов НТВ в цифровой среде: новые сериалы в прошлом году набрали более 500 млн просмотров на сервисах ivi.ru и YouTube, кроме того, три телепроекта НТВ были представлены на ведущих мировых стриминговых сервисах: "Хождение по мукам" на Netflix, "Апперкот для Гитлера" на Amazon Prime и "Шуберт" на китайской Bilibili.

В компании уточняют, что во втором полугодии 2018 года абонентская база футбольного телеканала "Матч Премьер" увеличилась на 40%, а контент ОТТ-платформы ТНТ-Premier собрал более 108 млн просмотров, причем 63% из них пришлось на премьеры (сериалы "Домашний арест", "Звоните ДиКаприо" и другие). Приложение сервиса к настоящему моменту было установлено 3,6 млн раз.

Напомним, в конце февраля стало известно, что "Газпром-медиа" создает студию, которая займется производством сериалов специально для ТНТ-Premier.