Рекламные доходы "Газпром-медиа" снизились на 4,4%

31.05.2019 15:44

В первом квартале 2019 года рекламные доходы холдинга "Газпром-медиа" упали по отношению к прошлому году на 4,4%, до 16,4 млрд рублей, сообщает Adindex со ссылкой на отчетность Газпромбанка.

На доходы от рекламы пришлось 69% консолидированной выручки медиахолдинга, которая увеличилась к прошлому году на 3,6% и достигла 23,8 млрд рублей. Выручку удалось нарастить за счет увеличения доходов от кинопроката российских картин и продажи прав. Данный сегмент вырос на 27,5%, до 7,3 млрд рублей, из которых на продажу прав пришлось 4,4 млрд рублей (+24%). Драйвером роста в компании назвали прокат релизов "Централ партнершип" и фильма ТНТ "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел".

В "Газпром-медиа" отмечают, что на рост доходов от продажи прав повлияла монетизация библиотеки контента НТВ в России и странах СНГ. К этому сегменту также отнесены доходы от дистрибуции тематических каналов "Ред-Медиа" и спортивных телеканалов "ГПМ Матч".

Прочие нерекламные доходы медиахолдинга остались на уровне 2018 года: телерадиовещение принесло 1,5 млрд рублей, издательская деятельность - 226 млн рублей. Чистая прибыль медиахолдинга составила 2 млрд рублей.

Сокращение рекламных доходов "Газпром-медиа" соответствует общей тенденции на российском рынке (и, как отмечают в компании, динамика медиахолдинга лучше за счет показателей телеканалов "Пятница!" и ТВ-3). По данным АКАР, объем рынка телерекламы в первом квартале 2019 года составил 42 млрд рублей - на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Последний раз падение рекламных доходов телеканалов АКАР фиксировала в 2015 году, на фоне резкого падения курса рубля.

Напомним, по итогам 2018 года чистая прибыль "Газпром-медиа" составила 2,2 млрд рублей против чистого убытка в 3,5 млрд рублей годом ранее, операционная прибыль - 1,3 млрд рублей. Основной вклад в улучшение показателей внес телевизионный бизнес.

Продажи рекламы принесли медиахолдингу 73,2 млрд рублей - на 12% больше, чем годом ранее. Рост, превысивший средний по рынку (9%, по данным АКАР), произошел прежде всего за счет продажи рекламы на эфирных и тематических телеканалах. Большая часть нерекламных доходов сегмента пришлась на продажу прав и дистрибуцию контента.