С начала 2022 года репертуар российских онлайн-кинотеатров сократился на 6,5%, с 31,8 тыс. до 29 тыс. наименований, приводит подсчеты агентства TelecomDaily газета "Известия". Сокращение объема предлагаемого контента связано с уходом крупных западных студий: в отчете сказано, что с платформ исчезло 30-60% американских сериалов и фильмов. Онлайн-кинотеатры пытаются заместить отсутствующий контент продукцией из азиатских стран, однако ее популярность существенно ниже той, что была у западных фильмов и сериалов.
 
Поэтому, говорят эксперты, опрошенные изданием, онлайн-кинотеатры делают все большую ставку на oroginals. Так, расширяет линейку собственных шоу платформа Wink, выпустившая в том числе популярные сериалы "The Телки" и "Надвое". В Kion рассказали "Известиям", что более половины новых пользователей сервиса приходят именно за originals. Premier выпустит в этом году более 30 оригинальных проектов, а онлайн-кинотеатр more.tv пополнился 16 наименованиями собственного производства, приводит данные стриминговых платформ газета.
 
Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что предложение онлайн-кинотеатров существенно расширилось, и платформы предлагают проекты в различных жанрах, стараясь привлечь зрителей к себе и убедить их заплатить за подписку. По его расчетам, закрыть дефицит западного контента могли бы 100–200 премьер российских проектов в год.
 
Рекордным по объемам отечественного контента должен стать 2023 год, когда на экраны выйдет множество ярких и интересных проектов, уверен гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Тогда же можно будет сделать вывод о том, насколько успешно российская сериальная и кинопродукция способна заместить контент западных мейджоров. Ранее "Кабельщик" писал о том, что "Кинопоиск" представил инструмент измерения популярности сериалов. В топ-10 за октябрь этого года попали два оригинальных проекта стриминговых платформ: "Жизнь по вызову" (Kion) и "Игра на выживание" (Premier).