Роскомнадзор определился с порядком оценки национальной продукции СМИ

02.08.2016 16:53
Роскомнадзор разработал проект о порядке подтверждения соответствия национальной продукции средств массовой информации статье 32 закона "О СМИ" (речь идет об оценке контента каналов, претендующих на так называемую "21-й кнопку"). Документ вынесен на общественное обсуждение, которое будет проходить до 15 августа текущего года. 
 
Согласно проекту, Роскомнадзор будет исследовать контент на предмет отнесения его к национальной продукции средства массовой информации при поступлении в ведомство заявления "с целью участия в процедуре выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ, а также при проведении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением требований законодательства РФ в сфере средств массовой информации в отношении обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ".
 
При этом для проверки регулятор будет запрашивать следующие документы и материалы:
— семисуточную запись эфира телеканала (168 часов);
— регистрационный журнал с перечнем телепередач, телепрограмм, вышедших в эфир в течение одного месяца до даты подачи заявления;
— сведения о производителях продукции средства массовой информации, вышедшей в эфир в течение анализируемого периода, включая сведения, подтверждающие гражданство физических лиц, и место регистрации юридических лиц;
— сведения о создании телеканала в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
 
В документе также отмечается, что регулятор будет проводить оценку как контента собственного производства канала, так и закупного.
 
Напомним, что под "национальной продукцией" СМИ понимается продукция "на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями". 
 
В качестве национальной продукции также может выступать контент, созданный в соответствии с международными договорами РФ, а также продукция, приобретенная каналом, включая фильмы, на которые выдано удостоверение национального фильма в соответствии с регламентом Минкультуры, фильмы, в прокатном удостоверении на которые в качестве страны производства указаны Россия, СССР или РСФСР, а также фильмы на русском языке или других языках народов РФ, либо на иностранном языке (в случае, если данный фильм предназначен для российского средства массовой информации), в прокатном удостоверении на которые в качестве страны производства указано две и более страны, одна из которых Россия, СССР или РСФСР. 
 
Объем национальной продукции будет высчитываться исходя из времени фактического вещания телеканала в течение суток (24 часа).
 
Напомним, что президент России Владимир Путин в начале июля подписал закон о предоставлении региональным телеканалам 21-й кнопки. Теперь в каждом субъекте Российской Федерации будет выбран один обязательный общедоступный канал, за которым будет закреплена 21-я позиция на телевизионном пульте. Он будет выбран в учрежденном правительством порядке из числа каналов, осуществляющих трансляцию не менее 75% национальной продукции CМИ и вещающих на территории проживания не менее 50% населения соответствующего региона.