За I полугодие 2017 года Роскомнадзор получил свыше 16 тысяч обращений граждан и юридических лиц по части защиты персональных данных. Это на 6,8% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, но в целом число жалоб именно по тематике персональных данных значительно превышает количество жалоб по другим поводам — вопрос персональных данных занимает 40% от всего объема поступающих в Роскомнадзор обращений, рапортует пресс-служба регулятора.
 
Наибольшее количество жалоб — 91,2% — поступило на действия операторов, осуществляющих, по мнению граждан, незаконную обработку персональных данных, в 8,3% обращений содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства РФ в области персональных данных. Оставшиеся 0,5% обращений касаются обжалования действий территориальных органов Роскомнадзора. При этом чаще всего россияне жалуются на действия кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети), коллекторских агентств.
 
Роскомнадзор сообщает, что по результатам рассмотрения жалоб доводы заявителей подтвердились в 6,9% случаев.