Роскомнадзор объявил конкурс на оказание услуг по проведению экспертизы интернет-материалов “на предмет подтверждения наличия либо отсутствия в них информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено”. Максимальная цена конкурса составляет более 43 млн рублей.
 
Напомним, что Роскомнадзор ведет реестр запрещенной в России информации, внося в него сайты размещающие, в том числе, порнографическую информацию относительно несовершеннолетних.
 
В конкурсной документации отмечается, что победителю конкурса необходимо предоставлять экспертные заключения о том, содержаться ли на предлагаемых к экспертизе интернет-страницах “порнографические изображения несовершеннолетних” или “объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера”. Исполнителями такого вида работ могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
 
При отборе будут учитываться такие критерии, как цена контракта, качество услуг и квалификация участника конкурса. Причем “качество услуг и квалификация участника конкурса” включает в себя не только наличие в штате квалифицированных сотрудников, но и возможность проведения экспертизы и передачи результатов экспертизы с использованием как минимум двух независимых каналов связи для доступа в сеть интернет, защищенных каналов передачи данных, работающих по отказоустойчивой схеме, а также возможность обмена информацией по системе электронного взаимодействия. Специалистов у компании-победителя должно быть не менее четырех человек, все они должны иметь высшее образование и опыт работы в одной из следующих областей: медицина, социология или психология, культурология или искусствоведение, филология или лингвистика.
 
По условиям конкурса, победитель должен будет составлять для Роскомнадзора ежемесячный аналитический отчет со статистикой по количеству материалов с подтвержденными фактами распространения запрещенной информации. В отчете должна быть представлена статистика по типам информации (текстовая, графическая, звуковая, видео, анимация), по типам информационных ресурсов (социальные сети, интернет-сайты, интернет-форумы, доски объявлений и др.)