Гейминг становится новым драйвером роста выручки для операторов, сообщает CNews со ссылкой на исследование игрового рынка России, проведенное совестно российской консалтинговой компанией Constanta и китайской корпорацией Huawei. Отмечается, что основные тренды рынка гейминга в России соответствуют мировым. При этом российским операторам связи предстоит бороться за свою часть доходов в этом сегменте, учитывая требования гейминга при развитии своих сетей.

По прогнозу аналитиков, общий объем выручки операторов от гейминга в России к 2023 году может составить до 40 млрд рублей, причем основными драйверами роста станут игровые тарифы, опции повышения качества услуг связи, облачные игры, стриминг и киберспорт, продажа игровых терминалов, платежи и кэшбеки, а также игровые AR/VR и OTT-продукты.

"Россия – традиционно огромный игровой рынок с большим количеством геймеров и большой выручкой. Их требования быстро меняются по мере того, как развиваются мобильные игры. Спрос на облачный и AR/VR-гейминг так же стремительно растет. В Китае и Южной Корее одной из наиболее выигравших от пандемии отраслей стал гейминг. В Китае ежедневный DAU игры King of Glory вырос на 50% год к году, а выручка рынка мобильных игр увеличилась на 46% в первом квартале 2020 года. В Южной Кроее существенно выросли загрузки игр и траты на них. В первом квартале 2020 года Lineage 2М поднялся с 37-го на 6-е место в общем списке мобильных бестселлеров. Корейский оператор LG U+ запустил первый в мире 5G облачный гейминг, и в дополнение лайв – 5G VR гейминг", – рассказал Чжао Лэй, президент операторского бизнеса Huawei в Евразии.

Константин Савчук, управляющий партнер Constanta, отметил: "Результаты исследования подтверждают нашу гипотезу о том, что гейминг - одно из наиболее перспективных направлений увеличения выручки операторов. Для игровых продуктов качество сервиса играет ключевую роль, поэтому контроль и управление пользовательским опытом приобретает все более важное значение".

Эксперты Huawei Павел Сиротинкин и Назар Головков подчеркнули критичность контроля и управления качеством сети для игровых сервисов. Растущие требования игровых приложений необходимо учитывать в технической политике и при планировании развития сети. Предполагается, что к 2023 году новым стандартом для игр может стать скорость соединения 1 Гбит/c и задержка не более 25 мс, что потребует реализации концепции Giga FMC: LTE+ или 5G для мобильного сегмента и 10G PON/FN5G для фиксированного ШПД.