В режиме самоизоляции россияне стали больше времени проводить в интернете ночью. Трафик в сетях операторов в апреле 2020 года вырос на 11–40% по сравнению с докарантинным периодом, также как существенная специфическая тенденция отмечается рост трафика в ночное время, от 00:00 до 7:00 утра, сообщают "Известия" со ссылкой на данные от операторов связи.

По сведениям от МТС в Москве и Подмосковье ночной трафик в фиксированной сети вырос на 14%, а в мобильной - на 11%, причем в рабочие дни отмечается больший прирост ночного трафика, чем в выходные. Относительно распределения по ресурсам, трафик в соцсетях и мессенджерах вырос в 2 раза, в онлайн-кинотеатрах и на видеосервисах - на 55%, на сайтах интернет-магазинов - на 35%. В то же время ночной трафик на рабочих ресурсах также вырос - на 27%. При этом трафик на сервисах для взрослых в ночное время остался на уровне обычных будних дней.

По данным "ВымпелКом", в апреле 2020 года действительно наблюдался рост ночного трафика, в выходные он составил 24% по сравнению с показателями февраля, в будни - 13%. При этом в период с 23:00 до 1:00 фиксируется рост в 40%, к 5:00 утра темп роста снижается, но все равно остается выше 9%. При этом наиболее популярны для посещения в это время соцсети - трафик в Instagram вырос в 2 раза, в Facebook - в 2,5 раза.

По информации "МегаФон" в апреле 2020 года по сравнению с мартом трафик в ночное время вырос на 26% в будни и на 29% в выходные в мобильных сетях. В фиксированных сетях потребление в ночное время увеличилось на 20%. Пик активности сместился. Ранее он приходился на время от 20:00 до 1:00, а в апреле с 20:00 до 3:00. Эти сведения также подтверждают в Wifire.

"Ростелеком" сообщил о росте ночного трафика на 20%, преимущественно за счет посещения видеосервисов.

Операторы связи предполагают, что это связано с изменением режима жизни на самоизоляции, и в частности с удаленной работой, которая приводит к смещению часов активности. Предполагается, что после отмены карантина, потребительские привычки пользователей вернутся к докарантинному состоянию. При этом предполагается, что в целом трафик не вернется к прежнему, поскольку обстоятельства ускорили переход на цифровые технологии, которые останутся и после.

Представитель компании Ericsson прогнозирует, что спрос на передачу данных будет стабильно высоким в течение ближайших 2 лет, выше прогнозов, которые были сделаны до пандемии.

Тем временем портал TVTechnology сообщает, что Comcast выявил изменение потребительских привычек телезрителей во время пандемии. Потребление в апреле 2020 года выросло в среднем на 8 часов в неделю в каждом домохозяйстве - с 57 часов до 66 часов. Потребление стриминга выросло на 35%.

Отмечено, что размываются границы между будними днями и выходными по объемам просмотра. Зафиксировано, что понедельник более популярный с этой точки зрения день, чем суббота.

Просмотр новостей вырос на 64% с начала пандемии, при этом пик приходился на последнюю неделю марта, с тех пор значение упало на 30%.

Также отмечается рост на 40% просмотров в ночные часы, причем наибольшая активность приходится на период с 23:00 до 2:00. При этом смотрение в утренние часы с 6:00 до 8:00 снизилось на 6%.

Потребление VOD возросло на 50%, при этом пользователи активно ищут новый для себя контент, отмечен рост запросов типа "что посмотреть" и "удиви меня".