Среднее время просмотра федеральных телеканалов в первом полугодии 2017 года снизилось на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В это же время на 7% выросло телесмотрение на тематических каналах. Общее время телесмотрения снизилось на 3%. К таким выводам пришло агентство Havas Media, сообщает Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ).

В форматах каналов за полгода почти ничего не изменилось, но на "Че", МРК и Discovery выросла доля мужской аудитории, а кроме того на "Матч ТВ", Discovery, RU.TV, "Ю", 2х2 аудитория несколько повзрослела.

Лидерами по техническому охвату остаются Первый канал, "Россия 1" и НТВ, однако их доля снижается. Положительную динамику продемонстрировали СТС, "Рен-ТВ", НТВ, "Пятый канал", ТВЗ, "Пятница!" и ТНТ-4. И напротив, больше всего в охвате зрительской аудитории потеряли каналы "Че", "Ю", СТС Love.

Среди "малых" телеканалов рост популярности зафиксирован у "Карусели", "МИР", "Муз ТВ" и ТНТ-4.

В числе причин снижения популярности федеральных каналов аналитики видят конкуренцию со стороны интернет-площадок, в числе которых названы онлайн-проекты MDK,"ВКонтакте" и "Палаты №6". В агентстве также отмечают, что для корректного сравнения телеканалов необходимо анализировать совокупную аудиторию во всех источниках потребления контента.