Стоимость телерекламы в России вырастет почти на треть в 2026 году

20.10.2025 15:46

Национальный рекламный альянс (НРА), контролирующий более 90% продаж рекламы на российском телевидении, объявил о значительном повышении базовых цен на размещение рекламы на федеральных телеканалах в 2026 году, передают "Ведомости". По данным рекламных агентств, средний рост цен составит 28% по сравнению с базовой схемой расчета стоимости на 2025 год.

Наибольший рост цен затронет популярные развлекательные каналы, такие как ТНТ (39%) и СТС (37%), что связано с неизменно высоким спросом на них со стороны рекламодателей. Также значительно подорожает реклама на "Матч ТВ" (36%), "Пятнице" и "2×2″ (по 33%), "Рен ТВ" (32%), а также на Первом канале, ТВ-3 и "Муз ТВ" (по 30%). Наименьшее повышение отмечено на каналах "Мир" и ТВЦ (13%), "Спас" (14%) и "Карусель" (15%).

Представители рекламных агентств связывают повышение цен со стабильным спросом на рекламные размещения со стороны крупных рекламодателей. Многие из них уже заключили долгосрочные сделки на 2026 год, что привело к распроданности около 60% ТВ-инвентаря.

Повышение расценок также обусловлено продолжающимся удорожанием производства профессионального видеоконтента для телеканалов, в частности, сериалов. По оценкам экспертов, стоимость кинопроизводства выросла на 30-40% за последние два-три года.

НРА ежегодно повышает базовые цены на телерекламу. В последние четыре года этот показатель рос от 15–20% в 2022 году до 40–58% в 2025 году. Рост стоимости телевизионных размещений является основным драйвером увеличения рекламных доходов телеканалов. По оценкам экспертов, сегмент телерекламы вырос на 8-10% в январе-августе/сентябре 2024 года.

НРА был учрежден в 2016 году крупнейшими медиахолдингами России: ВГТРК, "Газпром-медиа", "Национальная медиа группа" и "Первый канал".

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что рекламный рынок России замедляется: рост в 2025 году составит 11,4%.