Рост числа подписчиков платного ТВ в России составил 180 тыс. по итогам первого квартала 2017 года – это самый низкий квартальный прирост за последние пять лет, свидетельствуют данные Telecom Daily.

Абонентская база платного ТВ насчитывает 41,38 млн пользователей, проникновение услуги составляет 73%. 90% новых абонентов пришлось на пятерку провайдеров – "Триколор ТВ", "Ростелеком", "Орион", "ЭР-Телеком" и МТС.

Операторы связывают проседание в первом квартале отчасти с сезонностью – рост в первом полугодии традиционно ниже, чем во втором. Кроме того, при насыщенности рынка более значительным показателем становится ARPU, считают компании.

Данные агентства примерно совпадают с отчетом "ТМТ Консалтинг". Аналитики компании подсчитали, что выручка операторов составила 20,1 млрд рублей, снизившись по сравнению с 4 кварталом на 3,4%. Таким образом, уже второй год подряд рынок платного ТВ демонстрирует спад в первом квартале по выручке.