Уровень проникновения широкополосного доступа в интернет в России составил 55% по итогам первого полугодия 2016 года, сообщают "Ведомости" со ссылкой на отчет Telecom Daily. Наиболее высокий показатель по ШПД зафиксирован в Москве – 84,1%. При этом в Подмосковье, наоборот, проникновение одно из самых низких в стране – 30,2%. Область по этому показателю находится на 67 месте среди регионов, или на 17 месте с конца, уступив Карачаево-Черкесии, чей показатель составил 31,7%.

По мнению генерального директора аналитического агентства Дениса Кускова, такие цифры связаны с тем, что в Подмосковье распространен мобильный интернет при сравнительно доступных тарифах. Кроме того, в регионе действует множество небольших операторов фиксированной связи – есть данные о более 4200 выданных лицензиях. Статистика по мелким компаниям часто не учитывается, поскольку они не всегда сдают отчетность или предоставляют некорректные данные. Поэтому реальное проникновение ШПД в регионе может составлять 67%, считает генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов, отмечая при этом, что для большинства регионов погрешность данных очень низкая, около 1%. Кусков с такой оценкой не согласен, хотя также подтверждает, что реальные данные по региону должны быть выше.

Еще одно исследование, проведенное ранее, показало, что в России одни из самых низких тарифов на ШПД в мире. Ориентировочная стоимость услуги составляет 350 рублей в месяц. За гигабайт скачанных данных на мобильном телефоне придется заплатить 120 рублей. Такие цены сопоставимы только с украинскими, где тот же гигабайт обойдется в 61 рубль. В большинстве других стран тарифы выше в несколько раз.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.