В 2025 году рост российского рекламного рынка может замедлиться до 20%, сообщает издание "Деловой Петербург" по результатам исследования Group4Media. Это значительно ниже показателей прошлого года. Основной рост сейчас связан с инфляцией, а не с увеличением активности рекламодателей. Хотя крупнейшие компании продолжают активно присутствовать в медиа, новая реклама приходит главным образом от малого и среднего бизнесов. Значимого притока в традиционные медиа новых или возвращения прежних крупных брендов также не наблюдается.
Эксперты считают, что замедление роста было ожидаемым, так как в последние годы компании удовлетворяли отложенный спрос и активно увеличивали бюджеты. Сейчас бюджеты стабилизировались, и компании стали тщательнее планировать расходы.
Директор по маркетингу Calltouch Константин Кириллов отмечает, что бюджеты будут чаще направляться в digital-сегмент, интерес к стратегическому PR и региональным коммуникациям будет расти. По всей видимости, снизится объем имиджевых кампаний, уступив место CRM-маркетингу для работы с существующими клиентами. Также рекламодатели сосредоточатся на видео и цифровой наружной рекламе, где наблюдается приток компаний среднего и малого бизнеса.
Напомним, ранее "Кабельщик" сообщал, что объем российского рынка интернет-рекламы составил более 850 млрд рублей за 2024 год.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии