Рекламный рынок Восточной Европы, в том числе России, быстро восстановился после спада в 2009 году и продолжил идти на подъем, в целом практически не испытывая на себе последствия проблем в еврозоне. Ближайшие соседи в Центральной Азии, такие как Азейрбайджан и Казахстан, показывают сходную картину, поэтому агентство Zenith отнесло их в исследовании в один блок.

Что касается России, то она пострадала от санкций Евросоюза и США и ответных санкций, а также вывода международных инвестиций, отмечает агентство. Ситуация усугублялась из-за резкого падения цен на нефть, которая составляла 70% российского экспорта в 2014 году, и девальвации рубля. Тем не менее, страна в итоге вошла в десятку стран, вносящих наибольший вклад в рост рекламного рынка, опередив Германию и Испанию. 

В 2015 году объем рынка рекламы упал на 44% на Украине, 28% в Белоруссии и 9% в России. В то же время российский рынок оказался более устойчивым, чем ожидали аналитики, и, избежав краха в 2015 году, укрепился в 2016-м, когда подскочил на 9%. Аналогичный рост показала Белоруссия, украинский рынок вырос на 4%. Zenith ожидает, что Россия сохранит ежегодный рост на 9-10% к 2019 году, а Белоруссия и Украина продемонстрируют двузначные показатели.

В целом агентство прогнозирует, что Восточная Европа с Центральной Азией станут наиболее быстрорастущим рекламным рынком до 2019 года с ежегодным ростом в 8,9%.

Что касается глобального рынка, то расходы на рекламу в интернете вырастут на 13% до $205 млрд в 2017 году. На этот сегмент придется 36,9% всех рекламных бюджетов – в сравнении с 34% в 2016 году. Нынешний год станет первым, когда на интернет-рекламу будет потрачено больше, чем на традиционную ТВ-рекламу ($192 млрд),