К неофициальному Дню интернета "Ростелеком" опубликовал портрет типичного пользователя домашнего интернета своей сети и сравнил предпочтения абонентов по регионам и подключенным услугам. По данным аналитиков компании ТМТ-Консалтинг, количество абонентов "Ростелекома" на 2 квартал 2025 года насчитывает 11,7 млн.
Типичный пользователь — мужчина 35–45 лет, использующий ПК и мобильный телефон для выхода в сеть, интересующийся ИТ, автомобилями и финансами. У него есть семья и минимум одно домашнее животное. В 2025 году средний абонент ежемесячно скачивает около 299 Гб данных — трафик растет на 16% по сравнению с прошлым годом. Активность в интернете возрастает осенью и зимой, с пиками в январе и марте.
Городские пользователи интернета без дополнительных подключенных опций чаще холосты, интересуются здоровьем и обучением, живут в арендуемых квартирах. Абоненты, которые живут за городом, женаты, имеют детей и предпочитают путешествия по России. Те, кто подключает онлайн-кинотеатр, чаще занимаются спортом и имеют или планируют купить недвижимость. Абоненты, подключившие и мобильную связь проявляют интерес к финансам, кулинарии и безопасности, часто подключая антивирусы и видеонаблюдение.
Доля женщин среди пользователей составляет 45,1%, каждая пятая — старше 55 лет. Каждая третья выходит в интернет только со смартфона (30,8%), а исключительно с планшета — всего 0,17%.
Рекорд по объему трафика показывают Москва, Подмосковье, Южный регион и Урал (трафик на 13, 11 и 9% выше, чем в среднем по стране). Онлайн-кинотеатр чаще всего подключают на Юге и Северном Кавказе, там же больше любителей игр. Самые читающие абоненты, те, кто подключили "Ростелеком Книги" — на Дальнем Востоке.
Напомним, ранее "Кабельщик" приводил результаты исследования качества услуг мобильной связи в Москве.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии