Объем российского рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов, по предварительным оценкам J’son & Partners Consulting, вырос в 2016 году на 40%, до 30 млрд руб. В сравнении с мировыми данными  этот объем составляет лишь около 0,5% от глобального потребления корпоративных ОТТ-сервисов, что в три раза меньше доли России в мировой экономике.

По различным оценкам, мировой рынок корпоративных публичных облачных сервисов вырастет в 2016 году оценивается от $97 до $209 млрд. Причина разницы в оценке объемов – в различных методиках, используемых аналитическими агентствами.

Темпы роста российского рынка в 2016 году были в два раза выше мировых (40% против 20%), но его объем не соответствует доле экономики России в глобальной экономике. Так, доля российского рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов в объеме мирового рынка – 0,2- 0,5%. Это в три раза меньше, чем доля России в мировой экономике, которая составляет около 1,5 %. Это говорит не только об отставании развития отечественного рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов от мирового, но и о наличии высокого потенциала роста.

Одна из проблем российского рынка, считают в агентстве, состоит в том, что у отечественных провайдеров по-прежнему принято ориентироваться на крупный бизнес и госсектор. Однако наличие у крупных корпоративных потребителей в России мощных собственных ИТ-инфраструктур с очень низким уровнем утилизации этих ресурсов позволяет провайдерам публичных сервисов рассчитывать в этом клиентском сегменте рынка лишь на предоставление относительно небольшого объема дополнительных ресурсов, задействуемых клиентами по модели гибридного облака. Рост корпоративных ОТТ-сервисов в мире и его перспективы в России связаны с СМБ и микробизнесом. В России этот сегмент пока практически не охвачен автоматизацией.

J’son & Partners Consulting прогнозирует, что при реализации сценария "как есть" в 2021 году объем потребления корпоративных ОТТ-сервисов в России составит около 90 млрд руб, а в период 2016–2021 гг. CAGR будет равен 24%. При этом около 70% прироста будет обеспечено ростом потребления со стороны среднего, малого и микро- бизнесов. Такой сценарий означает, что по-прежнему доля российского рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов будет существенно меньше доли России в мировой экономике и составит в 2021 году, не более 0,6%.

В случае реализации ряда стимулирующих мер, в частности законодательных, российский рынок может показать в два раза более высокие темпы роста (до 40% CAGR в период 2016–2021 гг.) и достичь в 2021 году размера в 180–200 млрд руб., став таким образом одним из самых инвестиционно привлекательных сегментов российской экономики не только по темпам роста, но и по размеру прироста спроса в абсолютном выражении.

В сегмент корпоративных OTT-сервисов агентство включает унифицированные коммуникации как сервис (включая сервисы виртуальных АТС), офисные и бизнес-приложения, внешний электронный документооборот и обмен электронными данным, ОТТ-сервисы Интернета вещей и межмашинных коммуникаций, а также инфраструктурные облачные сервисы – IaaS и DaaS.

 

GVG и зеленая трава за чужим забором

После принятия компанией Belden решения продать производителя бродкаст-оборудования Grass Valley, обозреватель Кабельщика Екатерина Петухова вспомнила, о чем еще совсем недавно говорил на IBC 2019 CEO GVG Тимоти Шолдерс. И задумалась.

Украина может начать регулировать YouTube

Окончательное решение пока не принято, однако, по словам замглавы Нацсовета по ТВ, орган точно будет регулировать интернет-каналы. Свое слово в этом вопросе должен сказать и профильный комитет Верховной Рады.