Общий уровень удовлетворенности американцев альтернативными OTT TV и видеосервисами значительно выше, чем традиционным платным ТВ, что, во многом, явилось причиной роста отказов потребителей от традиционных услуг, начиная с 2015 года. К такому выводу пришли аналитики JD Power, которые оценивали удовлетворенность сервисами по 1000-балльной шкале, на основе суммы следующих пяти параметров: стоимость сервиса, возможности его оплаты, работоспособность и надежность сети, коммуникация и обслуживание клиентов.  

По сумме этих показателей в Америке лидируют такие онлайн-видеосервисы как Netflix, Amazon и Hulu, предложения (так называемые skinny bundle) SlingTV и PlayStation Vue, а приложение HBO Go.

Если говорить о традиционных поставщиках услуг платного ТВ, то оценки удовлетворенности у них зависят от региона. Наивысшую оценку удовлетворенности сервисом AT&T U-verse/DirecTV аналитики насчитали среди пользователей на востоке и юге США, Verizon заслужил больше положительных отзывов на западе, а Dish Network – в северных центральных штатах.

Пользователи, которые сменили своих провайдеров за последние 12 месяцев, чаще всего делали это из-за слишком высокой стоимости (25%), переезда/недоступности услуг прежнего провайдера на новом месте (24%), лучшего предложения у конкурента (17%) и скудного пользовательского сервиса (10%).

В целом потребители оценивают используемые альтернативные видеосервисы выше, чем телевизионные (7,92 против 7,18 по 10-балльной шкале), что во многом обусловлено лучшим соотношением цена/качество (7,99 против 6,42). Зрители также отдают им предпочтение из-за производительности и надежности (7,98 против 7,82), контента (7,87 против 7,76) и биллинга (8,04 против 7,54).

В дальнейшем, за счет относительно низких цен и ростом темпов внедрения, альтернативные видеосервисы продолжат способствовать тенденции отказа от проводного ТВ. По данным JD Power, практически две трети потребителей (63%) уже использовали такие сервисы в прошлом году, по сравнению с 58% в 2015 году. К тому же, 73% тех, кто планирует отказаться от проводного ТВ в течение следующих 12 месяцев, отмечают, что будут использовать именно онлайн-видеосервисы.

"Эти данные частично отражают демографическую ситуацию, так как молодые потребители более склонны использовать альтернативные платформы, чем старшее поколение, и они больше удовлетворены подобными онлайн-платформами, - комментирует старший директор JD Power Кирк Парсонс (Kirk Parsons). – И потребители, которые использовали альтернативные сервисы в прошлом году, более склонны отказаться от стандартного ТВ в будущем году, чем все остальные (14% против 4%)".

Тем не менее, потребители, отказавшиеся от ТВ, не обязательно потеряны для провайдеров. Повышение их удовлетворенности увеличивает и вероятность того, что они вернутся к ТВ-сервисам или интернет-услугам в будущем. Среди пользователей, планирующих отключить ТВ в следующем году, 44% говорят, что планируют в течение года вернуться к этой услуге. Общая удовлетворенность среди пользователей в этой группе оценивается в 845 по 1000-балльной шкале, в сравнении с 575 баллами среди тех, кто не планирует реактивировать ТВ-сервисы и 561 баллом среди тех, кто затруднился с ответом.

Напомним, еще одно проведенное исследование показало, что взрослые пользователи широкополосного доступа от 20 до 35 лет не чувствуют особой потребности в традиционном кабельном, спутниковом или IPTV. Около 3/4 из них считают (отдав этому фактору 5 баллов из 7), что SVOD-сервисы играют ключевую роль в их решении отказаться от платного ТВ. Две трети отметили этот фактор как очень значительный (больше 6 баллов), а половина пользователей отдала ему 7 баллов из 7.