Рынок платного ТВ Испании восстановился после длительного падения
После нескольких кварталов постепенного падения рынок платного телевидения Испании все же начал восстанавливаться, показав положительные результаты по итогам трех последних месяцев 2013 года, — об этом пишет BroadbandTVNews со ссылкой на данные испанского регулятора CMNC.
Испания завершила 2013 год с показателем в 3,77 млн по абонентской базе. Это больше по сравнению с третьим кварталом 2013 года, когда число домохозяйств, подключенных к услугам платного ТВ составляло 3,74 млн, но пока заметно менше, чем было год назад — 4,07 млн подписчиков.
Сильнее всего усилила свои позиции компания Telefónica, абонентская база которой выросла с 611 тысячи до 670 тысяч в четвертом квартале 2013 года. Также показал положительную динамику оператор Orange, увеличив число абонентов с 62 231 до 76 028 за тот же период. С другой стороны, абоненты платного телевидения оператора Ono показали рост отключений: абонбаза компании уменьшилась с 807 тысяч до 789 тысяч абонентов.
Восстановление на испанском рынке было отражено не только в росте базы, но и увеличении доходов платного телевидения. Доходы отрасли составили €422,3 млрд в четвертом квартале по сравнению с €401,3 млрд тремя месяцами ранее, но, опять же это меньше чем было год назад — €444,7 млрд.
Если смотреть на платформы Pay TV, то лидером среди них можно назвать IPTV, у которого насчитывается 746 553 подключенных домохозяйств. Данный сегмент за последние три месяца смог продемонстрировать рост с 673 482 абонентов, при том что спутниковое и кабельное телевидение продолжили терять абонентов, закончив 2013 год с абонентскими базами в 1 620 632 и 1 142 015 подписчиками, соответственно. В то же время DTT слегка выросло до 237 178 абонентов.