Первая четверть 2013 года выдалась неудачной для большинства платформ платного телевидения в Испании. За указанный период они потеряли порядка 100 тысяч своих абонентов. Эксперты связывают это с текущим финансовым кризисом, вследствие которого налоги в стране возросли, доходы снизились и спрос на платное ТВ упал, — передаёт RapidTVNews.

Серьёзные потери понесли крупные игроки испанского рынка PayTV. Так, за первые три месяца 2013 года от телесети Canal+ ушло 28 тысяч абонентов. И процесс оттока не останавливается, а продолжается. Вещатель уже достиг своего исторического минимума по подписчикам — 1,7 млн домохозяйств, хотя пока и занимает первое место по абонентской базе среди прочих платформ платного ТВ в Испании. И в настоящий момент самыми прибыльными его подразделениями остаются «Canal+ Liga» и «Liga de Campeones», которые, преимущественно, транслируют исключительно футбол.
 
Вторая по численности PayTV-платформа — ONO, также сумела сохранить свою позицию, но при этом по результатам первого квартала потеряла 19 тысяч абонентов. Компенсировать потери компания намерена посредством своей «умной» платформы TiVo, которая, несмотря на общие тенденции продолжает показывать рост. Поэтому именно на её развитии ONO собирается сосредоточиться в ближайшие месяцы.
 
Что касается третьей платформы — Telefonica, то её потери среди остальных компаний оказались наиболее значительными. За три месяца этого года от IPTV-услуг Telefonica отказалась 51 тысяча домохозяйств.
 
Тем не менее, суммарно эти игроки умудряются удерживать свыше 3 млн абонентов, и это даёт надежду на лучшее в будущем, — считают эксперты.