Рекламный рынок в регионах России по итогам 2016 года снизился на 1% - до 45 млрд рублей, в основном за счет печатных СМИ, которые продемонстрировали снижение на 21%. Такие данные предоставила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), пишет Sostav.

Динамика регионального рынка рекламы примерно соответствует общим рыночным показателям, хотя заметны и отличия. Так, объем ТВ-рекламы по итогам года вырос на 4% в регионах, до 21,8 млрд рублей, при общем росте на 10%. Снижение в сегменте прессы в регионах даже превысило общее падение рынка (-16%). В целом, однако, рынок продемонстрировал продемонстрировал рост (на 7%), а региональный сегмент – снижение объемов (-1%).

Среди 13 крупнейших регионов России, не считая Москвы, самый большой рост объемов рынка рекламы продемонстрировали Санкт-Петербург (+8%) и Самара (+6%). Самое значительное падение – у Волгограда (-16%), Ростова-на-Дону (-14%) и Омска (-13%). В ТВ-сегменте снижение из этого списка продемонстрировали только Волгоград (-1%) и Красноярск (-0,3%), а рынки Нижнего Новгорода (+19%), Санкт-Петербурга (+13%) и Самары (+11%) выросли наиболее заметно.

Причем если сравнивать показатели прошедшего и 2014-го годов, то рост ТВ-бюджетов пришелся только на Москву (+6%), тогда как рынок в целом упал на 10%. По сравнению с 2015 годом также Москва впереди (+18%), однако за счет положительной динамики в других регионах общий рост составил 8%.

Что касается рекламных категорий, то значительный рост показали категории "Мобильные устройства связи" (+321%), "Бытовая химия" (+261%) и "Социальная и политическая реклама" (+198%), а опередило всех с большим отрывом "Пиво" (+521%). Наибольшее падение – у категорий "Аудио- и видеоаппаратура" (-78%) и "Компьютеры и оргтехника" (-60"). Также снижение на 20-21% продемонстрировали "Финансовые и страховые услуги", "Одежда и обувь", "Прохладительные напитки".