Согласно данным, опубликованным Coherent Market Insights, ожидается, что среднегодовой темп роста рынка Smart TV в ближайшие годы составит 15,3%, а в 2028 году он достигнет $436,2 млрд (32,3 трлн рублей) по сравнению $143,6 млрд (10,6 трлн рублей) в 2020 году.

Существенными драйверами роста, как ожидается, будут более широкое использование высокоскоростного Интернета и повышение уровня жизни и рост располагаемых доходов как в развитых, так и в развивающихся странах. 

Кроме того, важным фактором является появление технологий UHD 4K и OLED, которые помогли улучшить качество изображения. При этом стоит отметить, что высокая стоимость ремонта Smart TV является основным фактором, сдерживающим рост рынка.

Также в отчете прогнозируется, что рынок OTT продемонстрирует среднегодовой темп роста 13,5% и достигнет $295,2 млрд (21,9 трлн рублей) к 2028 году с $85,2 млрд (6,2 трлн рублей) в 2020 году.

Как отмечают аналитики, Северная Америка занимала лидирующую долю рынка Smart TV в конце 2020 года (более 78,6%) и продолжит удерживать свои позиции в прогнозный период. При этом ожидается значительный рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это связано с увеличением количества пользователей скоростного интернета: в 2018 году в регионе было 1,7 млрд пользователей, а к 2025 году ожидается, что их число достигнет 2,9 млрд. 

Также спрос на Smart TV в регионе увеличила растущая популярность платформ Netflix, Amazon Prime Video и HOOQ. Внедрение новых технологий QLED и XLED значительно снизило спрос на ЖК-телевизоры. Кроме того, снижение цен на технологию разрешения 4K UHD привело к изменению предпочтений потребителей в отношении размеров экрана. Привлекательные цены и функции постепенно приводит потребителей к переходу на большие экраны дисплеев и увеличивают спрос на Smart TV в регионе.

Среди каналов сбыта онлайн-сегмент занимал доминирующее положение на рынке в 2020 году и, как ожидается, сохранит свои позиции в будущем. Растущее распространение платформ электронной коммерции, таких как Amazon.com Inc. и Flipkart, увеличило спрос на Smart TV на рынке. Например, в июне 2020 года южнокорейская компания Samsung запустила новые Smart TV на платформах Flipkart и Amazon по выгодным ценам, чтобы привлечь потребителей из Индии.

Напомним, что, по данным отчета компании Avi Cloud (AVC), за первое полугодие 2021 года было продано 98,3 млн "умных" телевизоров, что на 6,8% выше прошлогодних показателей.