"Сбербанк" планирует запустить музыкальный стриминговый сервис, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники.

Сообщается, что госбанк уже договорился о сотрудничестве с музыкальным сервисом Zvooq. Банк и компания будут работать по модели white label, которая подразумевает то, что сервис предоставит свою музыкальную библиотеку, юридическую и техническую поддержку, но развивать новый стриминговый сервис будет Сбербанк, причем под тем брендом, который выберет сам. Собеседник "Ведомостей" также отметил, что "Сбербанк" помимо Zvooq также ведет переговоры с музыкальными сервисами "Яндекса" и Mail.ru Group.

Представители из Zvooq и Mail.ru Group от комментариев отказались. Руководитель группы дистрибуции и развития бизнеса медиасервисов "Яндекс.Музыки" Владимир Горбунов пояснил, что сервис ведет "переговоры с компаниями из разных сфер".

Также представитель "Сбербанка" сказал, что сделка с Rambler Group обеспечит сильные позиции в индустрии медиа и развлечений для экосистемы Сбербанка. Логично, что мы думаем над развитием продуктовой линейки, но о конкретных продуктах и направлениях пока рано говорить.

"Сбербанк" сможет предложить музыкальный стриминговый сервис своим клиентам, как делает это с Okko, рассуждает аналитик "Газпромбанка" Андрей Клапко. Но успех сервиса будет зависеть от его стратегии – конкуренция между музыкальными стриминговыми сервисами высока, обычно они встроены в другие медиасистемы, например в стриминговый сервис "ВКонтакте" или в "Яндекс.Музыку", подписку на которую пользователь получает при подключении к "Яндекс.Плюсу", говорит Клапко.

Пока в России рынок музыкальных стриминговых сервисов только набирает обороты, в США на них приходится 75% доходов музыкальной индустрии страны. Отчёт об этом в марте опубликовала Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA).