Smart TV меняет медиапотребление и рекламный рынок: от "второго экрана" к главному цифровому хабу

09.09.2025 11:54

Контент, общение и покупки объединяет Smart TV, которое перестало быть "вторым экраном" и превратилось в главный цифровой хаб, приводит Forbes результаты исследования Visible и Data Insight.

Сегодня 68% городских домохозяйств используют Smart TV. Особенно активно к платформе подключается молодежь 18-25 лет. 90% опрошенных пользователей совмещают просмотр с другими занятиями, включая онлайн-шопинг и использование смартфонов, что делает Smart TV удобной платформой для кросс-экранных коммуникаций и электронной коммерции.

По предпочтениям контента женщины чаще выбирают развлекательные шоу (50%) и музыку (38%), мужчины — новости (49%), спорт (40%) и документальные фильмы (43%), а молодежь — стримы (31%) и образовательные программы (25%). Представители старшего поколения пользователей остаются приверженцами традиционного просмотра фильмов (94%) и эфирных новостей (59%).

Реклама на Smart TV эффективна и побуждает 78% зрителей к цифровым действиям: поиску информации и покупке товаров. Рекламодатели все активнее инвестируют в этот канал благодаря гибкости таргетинга и цифровой измеримости.

Компании активно используют digital-таргетинг, интерактивные форматы и нативные интеграции, а также собирают аналитику для улучшения медиастратегий, об этом свидетельствуют данные AdIndex. По словам экспертов, Smart TV объединяет преимущества классического ТВ и цифровых технологий, становясь неотъемлемой частью медиарекламы. В 2025 году "Яндекс" расширил инструменты рекламодателям, позволив запускать кампании на Smart TV из интерфейса "Директа", что привело к росту брендов и количества кампаний. Большой экран становится новой нормой потребления, а связка телевизора и смартфона способствует переходу от просмотра к покупке. Эксперты также отмечают перспективы адресной рекламы и шоппинг-форматов с возможностью персонализации и интеграцией с e-commerce, что открывает новые горизонты для рекламодателей в России.

Таким образом, Smart TV становится полноценным медиаканалом и инструментом продаж, сочетая лучшие качества телевизионной и цифровой рекламы.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что рекламный рынок России вырос на 10% за первое полугодие 2025 года.