Совет Федерации одобрил законопроект об увеличении доли рекламного времени в эфире телеканалов. При этом сенаторам пришлось голосовать дважды. Как пишет РИА Новости, в первый раз документ набрал только половину (85) голосов, но несколько сенаторов попросили провести еще одно голосование, сказав, что они выходили из зала. Второй раз законопроект набрал 112 голосов "за," и 24 - "против", 12 человек воздержались.
 
Несмотря на то, что часть сенаторов, в том числе и спикер Валентина Матвиенко, выступили с поддержкой инициативы, у нее нашлись и противники. Например, замглавы комитета по законодательству и госстроительству Елена Афанасьева заявила, что россияне в том числе благодаря рекламе превращаются в "общество потребителей".
 
Госдума приняла законопроект на прошлой неделе. Он предусматривает увеличение продолжительности телерекламы - с 15% времени вещания в течение часа до 20%. При этом в течение суток доля рекламы должна составлять не более 15% вещания. Предельная продолжительность рекламы не будет зависеть от продолжительности или типа передачи, что, как предполагается, позволит стимулировать детское телевещание. Но в детских и образовательных телепередачах будет ограничена реклама отдельных видов товаров - таких как алкогольная продукция, лекарственные средства, финансовые услуги и т.п.