Телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ6", запущенный в космос в октябре 2014 года, добрался до целевой орбиты на своих двигателях, так как изначально был выведен на нерасчетную орбиту, сообщается на сайте предприятия-изготовителя "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" (ИСС).
 
В данный момент спутник достиг позиции 50,45 градуса в.д. на геостационарной орбите, где началось проведение лётных испытаний его полезной нагрузки. По завершении испытаний "Экспресс-АМ6" будет переведён в орбитальную позицию 53 градуса в.д. и сдан заказчику – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).
 
Напомним, после запуска "Экспресс-АМ6" американский эксперт в области космонавтики Джонатан МакДауэлл сообщил, что орбитальные параметры спутника отличаются от требуемых. Однако Роскосмос заявил, что спутник "Экспресс-АМ6" добирается до геостационарной орбиты хоть и на собственных двигателях, но в штатном режиме. При этом ведомство признало, что начальная орбита, где находится "Экспресс", несколько отличается от запланированной.
 
"При запуске, состоявшемся 21 октября 2014 года, космический аппарат был выведен на нерасчётную орбиту, параметры которой имели значительные отклонения по высоте, наклонению и эксцентриситету. Специалисты ИСС обеспечили довыведение спутника в заданную точку после запуска за счёт ресурсов его электродвигательных установок", - говорится в сообщении предприятия.
 
 
Полезная нагрузка космического аппарата состоит из 72 транспондеров и 11 антенн, работающих в Ka-, C-, Ku- и L-диапазонах частот. "Экспресс-АМ6" предназначен для обеспечения цифрового телерадиовещания, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, а также предоставления пакета мультисервисных услуг. Гарантированный срок активного существования спутника 15 лет.
 
Отметим, что в декабре 2012 года проблемы с выведением на геостационарную орбиту возникли у спутника "Ямал-402". Из-за внештатного отключения двигателей разгонного блока "Бриз-М" - на 4 минуты раньше необходимого – космический аппарат не смог сразу выйти на заданную орбиту и ему тоже пришлось использовать для довыведения собственные двигатели. Топливо, потраченное на эти операции, сократило гарантированный срок работы спутника на четыре года - "Ямал-402" прослужит не до 2027, а до 2023 года. Однако в случае с "Экспресс-АМ6" Роскосмос заверял, что топлива хватит, чтобы обеспечить работу спутника в течение всего заданного срока.

Темы