Агентство Online Market Intelligence опубликовало исследование о любимых брендах россиян, которое включает в себя категорию онлайн-кинотеатров. Первое место в рейтинге занял ivi. За ним следуют Okko и "Кинопоиск".

По данным исследования, доля пользователей, которые назвали ivi в качестве предпочитаемой стриминговой платформы, составила 34,1%. Таким образом, онлайн-кинотеатр опередил ближайшего конкурента с внушительным отрывом — более 11%. Показатели Okko и "Кинопоиска" составили 23% и 18,2%, соответственно. Четвертое и пятое места заняли Netflix и Megogo. За ними следуют Kion, Wink, Amediateka, Premier и Start.

Исследования любимых брендов россиян проводятся с 2008 года, но категория "онлайн-кинотеатры" впервые появилась в отчете в 2021 году. В рамках исследования были проведены как качественные, так и количественные опросы, в которых суммарно приняли участие 1500 респондентов. 

Примечательно, что данные анализа Online Market Intelligence совпали с выводами более раннего исследования, проведенного исследовательской компанией Wanta Group и определившего тройку наиболее известных VоD-сервисов среди посетителей кинотеатров в России. Опрос показал, что в Топ-3 наиболее известных стриминговых платформ среди россиян вошли ivi (49%), Okko (48%) и "КиноПоиск HD" (43%). 22% опрошенных также упомянули Netflix.

Любопытно, что те или иные предпочтения не всегда имеют рациональное объяснение: среди важных эмоциональных характеристик, влияющих на попадание в рейтинг, респонденты часто называют доверие к бренду и его имидж, отмечают аналитики. Также важную роль играет качество продукта.

При этом, по мнению экспертов, показатель любви к бренду обладает высокой степенью устойчивости к внешним обстоятельствам — например, участники исследования часто не могли представить условий, при которых они бы перестали любить ту или иную платформу.