Исследование компании Mediascope, которое приводит издание Adindex, показало значительный рост интернет-активности среди россиян старших возрастных групп. За первые три квартала 2025 года пользователи в возрасте от 55 до 69 лет стали проводить в сети на 26% больше времени по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В категории 40-54 лет этот показатель увеличился на 18%. Однако, россияне старше 70 лет демонстрируют более умеренный рост онлайн-активности — всего на 2%.
Основными занятиями для пользователей старше 40 лет в интернете остаются социальные сети, которые занимают 48–55% их времени в интернете. Также популярностью пользуются просмотр видеоконтента, онлайн-игры и покупки через интернет.
Несмотря на активный рост цифрового потребления, традиционное телевидение по-прежнему сохраняет сильные позиции среди старшего поколения. 82% россиян старше 40 лет регулярно смотрят ТВ. При этом с возрастом время просмотра увеличивается: от 5 часов 16 минут в день у аудитории 40–54 лет до 6 часов 47 минут у зрителей 70+. Среди телевизионного контента наибольшей популярностью пользуются сериалы, развлекательные программы, новости и художественные фильмы.
Мессенджеры и электронная коммерция также активно проникают в повседневную жизнь старшего поколения. 84% аудитории 40–54 лет ежемесячно пользуются мессенджерами, а 71% совершают покупки онлайн. Среди наиболее популярных онлайн-платформ отмечены "ВКонтакте", "Дзен", YouTube, а также маркетплейсы Wildberries и Ozon.
Эксперты отмечают, что особенностью медиапотребления старших возрастных групп стало сочетание привычных традиционных и новых цифровых привычек. Активное использование мобильных устройств и рост онлайн-активности наряду с традиционным совместным просмотром телевизора свидетельствуют о постепенной, но уверенной цифровизации старшего поколения россиян.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что россияне проводят в смартфонах более четырех часов в день.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии