Стриминговые сервисы потеснили вещателей в рейтинге телевизионных брендов США

13.07.2021 11:12

Стриминговые сервисы заняли половину мест в ежегодном рейтинге ТОП-10 ведущих телевизионных брендов США, который подготовила компания Solutions Research Group.

Исследование SRG базируется на 1400 интервью, проведенных в мае 2021 года с жителями США в возрасте от 12 лет и старше.

Как следует из отчета, список вновь возглавил Netflix. За ним следуют Amazon Prime Video (4-е место), Hulu (6-е место), Disney Plus (8-е место) и HBO Max (9-е место). Традиционные телевизионные бренды, вошедшие в топ-10, включают ABC (2-е место), CBS (3-е место), NBC (5-е место), Fox (7-е место) и ESPN (10-е место).

Аналитики отмечают, что популярность стриминговых сервисов продолжает набирать обороты. По данным SRG, в качестве must-have сервисов в 2021 году 65% респондентов упомянули четыре ведущих стриминговых платформы - Netflix, Hulu, Amazon Prime Video и Disney Plus.

Примечательно, что традиционные вещатели сохранили свои позиции в основном среди зрителей старшего поколения. Так, 78% респондентов в возрасте от 50 лет назвали хотя бы один традиционный телеканал в качестве "обязательного" к просмотру. Стриминговые сервисы, напротив, упомянули только 47% опрошенных в этой возрастной группе.

В общем и целом, около 62% респондентов всех возрастных групп включили хотя бы одного из вещателей Большой четверки (ABC, CBS, NBC и Fox) в свой список обязательных источников телеконтента в 2021 году. Заметим, что в 2011 году этот показатель составлял 77%.

Рынок ТВ-устройств

Пока мировой рынок платного телевидения переживает спад, аналитики отмечают, что такая тенденция скажется на рынке телевизионных устройств. Cогласно данным исследования Rethink Research, число поставок операторских приставок цифрового ТВ (STB) сократится c 242,6 млн до 184,8 млн к 2026 году.

Cегмент смарт-телевизоров и устройств с подключенным ТВ (CTV), напротив, продемонстрирует рост с 497 млн в 2020 году до 905 млн в 2026 году, а наиболее популярными операционными системами станут Android TV и HarmonyOS. 

В краткосрочной перспективе Huawei и другие компании будут отдавать предпочтение Android не только в телевизионных приставках, но и других устройствах, включая смартфоны и планшеты, что приведет к росту продаж Android в Китае. 

В долгосрочной перспективе популярность будет набирать и HarmonyOS, которая станет основным конкурентом Android на нейтральных рынках за пределами Китая, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.