Холдинг "СТС Медиа" может закрыть свой сейлз-хаус "ЭвереСТ-С" уже в 2017 году. В начале будущего года холдинг еще будет самостоятельно заключать договоры на размещение рекламы на своих каналах – СТС, "Че", "Домашний", СТС Love, однако позже модель взаимоотношений с рекламодателями будет изменена. Как рассказал Adindex генеральный директор нового единого продавца телерекламы - "Национального рекламного альянса" (НРА)  – Оганес Соболев, у телевещателей появятся вопросы при наличии собственного сейлз-хауса у "СТС Медиа".

По словам Соболева, команда компании может частично перейти в НРА. В то же время "СТС Медиа", как и другие компании, отказавшиеся от сейлз-хаусов, сможет заниматься пресейлом и другими проектами.

Напомним, что "Национальный рекламный альянс" был учрежден "Первым каналом", ВГТРК, "Газпром-Медиа" и "Национальной Медиа Группой". Альянс создавался как единая торговая площадка, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса.

На текущий момент известно, что НРА планирует поднять цены на рекламу в 2017 году на 12-15%, а также, что новый селлер будет придерживаться принципа не полного селл-аута (то есть 100% продажи инвентаря), а сохранения стратегического запаса инвентаря в объеме 10-15%. Среди других принципов работы и задач НРА — создание прозрачной схемы ценообразования на рынке ТВ-рекламы, расширение пула каналов, использующих programmatic-рекламу, введение аукционов на рекламу, причем как повышающих, так и понижающих, и запуск нового единого виртуального канала, в рамках которого рекламодатели смогут закупать инвентарь сразу на нескольких тематических телеканалах.