Национальный рекламный альянс (НРА), ставший единым продавцом рекламы на российском ТВ, провел сегодня презентацию, в рамках которой озвучил основные принципы работы новой компании, ценообразования и состав топ-менеджеров. Одним из главных сообщений для отрасли стало то, что НРА планирует поднять цены на рекламу в 2017 году на 12-15%, пишут "Ведомости".
 
Эта информация вызвала бурю обсуждений на рынке. Одни говорят, что рынок не готов к этому, потребительский спрос — низкий, другие, напротив, что из-за отсутствия альтернатив рекламодателям придется согласиться на новые условия. "На мой взгляд, заявленное повышение на 12-15% по факту обернется ростом рынка на 6-8%. Уговорить крупных рекламодателей платить сильно больше не получится. Повышение более чем на 10% будет у клиентов с небольшими бюджетами", — прокомментировал "Кабельщику" директор департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов.
 
Меж тем, по прогнозам Сергея Веселова, директора по исследованиями АЦ Vi из АКАР, в 2017 году рост рынка ТВ-рекламы, даже с учетом общего замедления экономики, составит порядка 8-12%, а объем рынка по итогам года составит 160,6 млрд рублей, передает AdIndex. При этом средняя медиаинфляция на ТВ составит 15%.
 
Еще одним интересным сообщением для отрасли стало то, что новый селлер будет придерживаться принципа не полного селл-аута (то есть 100% продажи инвентаря), а сохранения стратегического запаса инвентаря в объеме 10-15%. Тот же Веселов объясняет это решение "рекомендациями крупнейших каналов" и аналогичными трендами на европейском рынке ТВ-рекламы.
 
"Думаю, что система продаж нового селлера будет больше похожа на "Газпром-Медиа", а не Vi. Чем отличаются эти две системы? Тем, что главная задача Vi — 100% sale out. ГПМ всегда придерживал до 15% инвентаря. Чтобы когда у Vi место закончится, рекламодатели пошли к нему и купили нужный им инвентарь. За бОльшие деньги", — оценивает данную стратегию Дмитрий Колесов.
 
Среди других принципов работы и задач НРА — создание прозрачной схемы ценообразования на рынке ТВ-рекламы, расширение пула каналов, использующих programmatic-рекламу, введение аукционов на рекламу, причем как повышающих, так и понижающих, и запуск нового единого виртуального канала, в рамках которого рекламодатели смогут закупать инвентарь сразу на нескольких тематических телеканалах.
 
Помимо этого, на заседании был озвучен состав топ-менеджмента "Национального рекламного альянса". Если ранее было известно, что структуру возглавил один из основателей Vi Оганес Соболев, а его заместителем стал Сергей Коптев, экс-глава группы Publics Media, то сейчас объявили список других руководящих лиц.
 
Так, ответственными за федеральную телерекламу будут Ирина Опритова (Vi) и Ирина Копецкая ("Газпром-Медиа"), за рекламу на региональных каналах — Эдуард Райкин ("Первый канал"). При этом, под его руководством будут находиться Владимир Шемякин (Vi Trend) и Петр Рыбак ("Алькасар"). 
 
Продажами рекламы в эфире тематических каналов займутся Елена Новосад (Vi) и Нина Коваленко (ГПМ). Направление цифровых медиа возглавит Сергей Пискарев (ГПМ), компанию ему составят Илья Алексеев (IMHO Vi) и Наталья Дмитриева (ГПМД). 
 
А вот генеральному директору Vi Сергею Васильеву должности в НРА не нашлось, по слухам, из-за расхождений во взглядах с Оганесом Соболевым.
 
Напомним, что "Национальный рекламный альянс" был учрежден "Первым каналом", ВГТРК, "Газпром-Медиа" и "Национальной Медиа Группой". Альянс создавался как единая торговая площадка, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса. На базе новой компании планируется объединить продажи телевизионной рекламы медиахолдингов.