SVOD-сервисы в 2016 году займут 6% рынка платного ТВ в Китае

16.03.2015 09:09
На SVOD-сервисы (subscription video on demand, "подписное видео по требованию") в Китае в 2016 году будет приходиться 6% выручки всего местного рынка платного телевидения, что составит $1,2 млрд, а абонентская база этого сегмента превысит 28 млн пользователей, прогнозируют специалисты исследовательской компании Pyramid Research.
 
Как отмечается в отчете, подготовленном компанией, параллельно в Китае будут развиваться сети FTTH/B, число подключений к которым с 2014 по 2016 годы вырастет вдвое, с 66 млн до 117 млн.
 
Характерной чертой китайского рынка OTT-сервисов является эксклюзивный доступ к разнообразному контенту, включая премиальные виды спорта. Также характерна возможность взаимодействия в реальном времени во время популярных спортивных событий, и в целом активное использование функций мультиэкранности. Также, отмечают исследователи, китайские OTT-сервисы устанавливают плату за подписку на том же уровне, что и провайдеры кабельного ТВ для городских пользователей за просмотр бесплатных эфирных телеканалов.
 
Отмечается, что OTT-игроки активно укрепляют эксклюзивные права на показ значимых спортивных событий. В частности, ведущие OTT-сервисы страны LeTV и PPTV на данный момент транслируют больше игр Английской премьер-лиги (АПЛ), чем традиционные вещатели, например, бесплатные эфирные каналы.
 
С 2010 по 2013 годы игры АПЛ были бесплатными для просмотра на эфирных каналах, OTT- и онлайн-платформах, таких, как Sina. Вместе с тем, сами платформы должны были платить владельцам контента. Размер оплаты зависел от трафика и рекламной выручки. Однако в сезоне 2014-2015 владелец прав на показ игр АПЛ в Китае Super Sports Media Group (SMGG) поднял годовую стоимость показов с $1 млн до $11 млн. После такого скачка только богатые OTT-провайдеры PPTV и LeTV смогли заплатить за этот контент, наряду с онлайн-сервисом SMGG.
 
"Увлекательно наблюдать за тем, как увеличивается роль OTT в сфере эксклюзивных прав на показ платного спортивного контента в Китае. В то время как эфирные каналы склоняются к тому, что спортивным зрителям будет сложно укрепить рекламные прибыли, OTT-сервисы стремятся к дальнейшей дифференциации премиальных видов спорта, которые могут быть такими же ценными, как огромные кино- и теле-библиотеки", - отметил аналитик Pyramid Research Хансанг Хе.
 
По прогнозам экспертов, в следующие пару лет китайские OTT-игроки смогут позволить себе предлагать подписчикам пакеты исключительно с играми АПЛ, сопровождаемые комбинацией VoD-опций. Предложения будут включать подписку на игру, на игры того или иного клуба, на недельной или месячной основе, а также в комбинации с другими эксклюзивными спортивными пакетами.