«Связьинвест» определил для себя перспективные направления бизнеса. «Группе необходимо расширение в новые виды бизнеса для компенсации потери доходов от оказания услуг голосовой связи», — говорится в презентации для комитета по стратегии холдинга. Среди интересных направлений развития называются услуги центров обработки данных (ЦОД), хостинг аппаратного и программного обеспечения, услуги центров обработки вызовов, а также «развитие телевизионного и видеобизнеса, агрегации контента и потенциальное развитие портального бизнеса».

В 2008 году оборот российского рынка платного ТВ, по оценке iKS-Consulting, составил 24 млрд руб., абонентская база — 19,5 млн. В этом году оборот рынка прогнозируется на уровне 28 млрд руб., абонентская база — 21 млн абонентов.

«Дочки» «Связьинвеста» уже оказывают услуги платного ТВ своим абонентам, например «Центртелеком». Ранее источник в менеджменте «Ростелекома» говорил, что в компании обсуждается перспектива создания медиакомпании, схожей по функциям с «Системой Масс­медиа» для поставки контента всем МРК.

«Несмотря на кризис, рынок платного ТВ растет, строятся новые сети, подключаются новые абоненты, — говорит Мераб Габуния, генеральный директор NBC Universal Global Networks в России. — К сожалению, более 80% рынка — аналоговые сети с ограниченным количеством вещаемых каналов без возможности интерактивных услуг и широкополосного доступа в Интернет. Приход нового крупного игрока, безусловно, усилит конкуренцию на рынке. Очевидно, что владельцы аналоговых сетей, какими бы большими они не были, конкурировать с новым игроком не смогут, так как крупный оператор цифрового ТВ всегда сможет предложить абоненту больше разнообразия в услугах и в контенте».

Источник: РБК daily