Связьинвест хочет в телевизор

28.05.2010 00:00

Холдинг «Связьинвест», занимающий 3% российского рынка платного телевидения, в 2015 году рассчитывает уже на 17%. Компания планирует развивать услуги кабельного и IP-телевидения, а также собирается выйти на новый для себя сегмент спутникового ТВ, в котором рассчитывает получить 25%.

Об этом заявил первый заместитель генерального директора «Связьинвест» Александр Провоторов. Чтобы к 2015 г. контролировать 17% рынка платного ТВ, «Связьинвест» планирует развивать услуги кабельного и IP-телевидения на существующих платформах. Кроме того, компания собралась выйти на рынок услуг спутникового телевидения: «На этом рынке телекоммуникационные операторы в России не присутствуют, мы попробуем выйти в этот сегмент, — отметил Александр Провоторов. — По размерам этот рынок сопоставим с рынком кабельного ТВ, но при этом он будет расти существенно более высокими темпами, мы хотели бы быть крупным игроком на этом рынке». По оценке холдинга, к 2015 г. объем рынка спутникового телевидения по доходам составит $1,1 млрд против $347 млн в 2009 г. Объединенный «Ростелеком» рассчитывает получить 25% этого рынка в 2015 г. Продвижение услуг спутникового телевидения планируется, в первую очередь, в малых городах и сельской местности.

В крупных городах «Связьинвест» делает ставку на развитие IPTV. Объединенный «Ростелеком» нацелен на завоевание 50% этого рынка (сейчас доля компаний группы «Связьинвест» в этом сегменте составляет 39%). По словам Александра Провоторова, планируется увеличить число абонентов IPTV за счет продвижения этой услуги, в первую очередь, в крупных городах, а также за счет пакетирования услуг IPTV с ШПД и голосовыми услугами.

На рынке услуг кабельного ТВ объединенный «Ростелеком» намерен сохранить существующую долю — 4%. Между тем, один из крупных игроков рынка кабельного ТВ — региональный холдинг «ЭР-телеком» — намерен стать лидером на этом рынке в 2014 г. «Наша цель стать лидерами на российском рынке Интернета и кабельного ТВ с долей не менее 20% по выручке к 2014 г.», — заявляет компания.

За 2009 г. количество абонентов платного ТВ в России выросло на 21% — до 14,5 млн, а рынок вырос на 6% — до $830 млн (см. новость ComNews от 18 мая 2010 г.). Такие данные содержатся в исследовании J’son & Partners Consulting. Авторы исследования полагают, что в ближайшие годы рынок продолжит расти и уже в 2014 г. абонентская база платного ТВ составит 22,5 млн домохозяйств. К этому времени доходы от предоставления услуг платного телевидения физлицам увеличатся до $1,53 млрд. Общий объем рынка платного ТВ по доходам в 2015 г. «Связьинвест» оценивает в $1,561 млрд долларов против $992 млн долларов в 2009 г.

По информации ComNews.