«Связьинвест» внедрит услуги спутникового ТВ

09.10.2009 00:00

Евгений Юрченко подчеркнул, что платное ТВ в целом является одним из приоритетных направлений для холдинга, который намерен развивать услуги IP TV, а в тех регионах, где кабельные сети отсутствуют, планируется предложить доступ к телевизионному контенту по спутниковым каналам. Евгений Юрченко не раскрыл деталей проекта спутникового ТВ, предложив дождаться официального объявления о стратегии реформирования СИ (оно ожидается до конца октября, сразу после утверждения правительственной комиссией по транспорту и связи). Источник в СИ сообщил ComNews, что внутри холдинга создается целое подразделение, которое будет развивать услуги спутниковой связи, и, скорее всего, на него будет возложен и проект спутникового телевидения.

СИ не располагает космическими аппаратами, поэтому во всех спутниковых проектах должен будет арендовать емкость у российских владельцев орбитальных группировок — ФГУП «Космическая связь» или ОАО «Газпром космические системы». Представители обеих компаний проинформировали ComNews, что пока запросов на аренду спутниковых каналов от «Связьинвеста» не проступало, и никаких контактов с холдингом по этому вопросу еще не было.

«Российский рынок спутникового телевидения уже консолидирован близкой к государству структурой: «Газпром Медиа», — напоминает аналитик УК «Финам менеджмент» Анна Зайцева, имея в виду покупку холдингом «Газпром Медиа» — владельцем «НТВ Плюс», — контрольного пакета акций альтернативного оператора спутникового ТВ — «Триколор».

При этом аналитики заявляют, что в области IPTV СИ может достичь неплохих результатов. «Холдинг, в частности, при помощи своих межрегиональных компаний (МРК) может создавать привлекательные пакетные предложения, предлагая конечным пользователям наряду с телевидением также фиксированную телефонию и доступ в Интернет, а также сотовую связь (в тех регионах, где это возможно), — рассуждает Виталий Солонин. — Однако больших доходов от предоставления услуг платного телевидения в первое время „Связьинвесту“ ожидать не стоит. В период экономической рецессии массовый пользователь, как показывает опыт того же „Триколор ТВ“, будет завлечен демпинговыми предложениями, и монетизировать абонентскую базу провайдеры смогут лишь в среднесрочной перспективе».

Источник: ComNews.ru