Исследователи TBI Tech & Analysis проанализировали деятельность медиакомпаний в 2019 году и представили отчет по итогам работы, сообщает TBI.

Крупные компании продолжили рост. Совокупный доход десяти американских компаний, чью деятельность изучали эксперты, составил $231,9 млрд в 2019 году, что на 7% больше, чем в 2018 году. Слияния и поглощения оказали серьезное влияние на рынок. Годовая выручка NBCUniversal возросла за счет приобретения Sky до $53,2 млрд в 2019 году, в то время как в 2018 этот показатель для NBCU составлял $35,8 млрд. Доход Walt Disney Co увеличился в 2019 году до $76,3 млрд после приобретения части активов холдинга 21 Century Fox и 33% акций стримингового сервиса Hulu. Доход ViacomCBS в 2019 году равен $27,8 млрд, доход Fox Corporation - $11,8 млрд. Операторы кабельных телеканалов Discovery (+5,6%) и AMC Networks (+3%) зарегистрировали самый сильный органический рост. Выручка MGM Studios и Sony Pictures снизилась.

Выручка от подписок превысила рекламные доходы. Так, выручка от рекламы у исследуемых компаний составила в 2019 году $50,7 млрд, увеличившись на 3% по сравнению с 2018 годом. После покупки 21 Century Fox, Disney обогнал NBCU с рекламным доходом в $11,5 млрд. В то же время выручка от подписки увеличилась в 2019 году на 13% до $75,5 млрд. NBCUniversal заработал на подписке $22 млрд, тем самым опередив Disney, который заработал $17,4 млрд. Доход WarnerMedia составил $13,6 млрд, выручка Netflix - $19,9 млрд. При этом YouTube сообщил о доходах от рекламы в размере $134,8 млрд, а Facebook - в $69,6 млрд.

Что касается прибыли от продажи контента (театрализованных шоу, продажи прав и другой продукции), то в 2019 году совокупная выручка компаний сократилась на 13% и составила $63 млрд. Доход Disney увеличился и составил $18,6 млрд, в то время как доход WarnerMedia составил $11,3 млрд. NBCUniversal занял третье место с $11,3 млрд в 2019 году.

Расходы Walt Disney Co на программирование и производство выросли до $24,8 млрд после приобретения акций 21 Century Fox и Hulu. В то же время расходы NBCUniversal на производство составили в 2019 году $20,5 млрд. ViacomCBS инвестировала $11,1 млрд в прошлом году, а WarnerMedia - $7,4 млрд. В свою очередь Netflix потратил на производство около $10 млрд в 2019 году, опередив Viacom и Amazon.

Что касается доходов европейских компаний, то совокупные рекламные доходы 11 медиагрупп снизились на 5% и составили €16,7 млрд ($18,7 млрд). Только французская компания M6 сообщила об увеличении доходов от рекламы по сравнению с 2018 годом. Диверсификация была ключевой целью для большинства компаний. RTL Group и ITV работали одновременно над телевизионным производством и сервисами видео по запросу. При этом Sky и NENT Group были наименее зависимы от рекламных поступлений благодаря платным ТВ-платформам.