TelecomDaily: итоги 2018 года на рынке платного ТВ в России

30.01.2019 13:06

По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2018 года составило 43,385 млн домохозяйств. Об этом сообщается в отчете, распространяемом пресс-службой компании.

Прирост абонентской базы за 2018 год составил 1,255 млн домохозяйств. В 2017 году этот показатель имел значение 930 тысяч домохозяйств. Квартальный прирост составил 330 тысяч абонентов. Проникновение сервисов платного ТВ превысило 75%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 175 рублей в месяц.

Более 90% подключений за четвертый квартал 2018 года пришлось на пятерку крупнейших операторов рынка. Лидером рынка является "Триколор", его абонентская база на конец года составила 12,226 млн домохозяйств. На втором месте - "Ростелеком" с абонентской базой в 10,17 млн домохозяйств. На третьем - "Эр-Телеком" с объемом базы 3,74 млн домохозяйств. На четвертом месте оказался МТС с абонентской базой в 3,315 млн домохозяйств (с учетом абонентов спутникового направления), а на пятом - "Орион" с абонентской базой 3,142 млн домохозяйств.

Комментируя полученные данные, Кирилл Махновский, генеральный директор ГК "Орион", отметил, что прирост абонентской базы платного ТВ, превышающий показатели 2017 года, говорит об адаптации отрасли к экономическим изменениям и об активном поиске точек роста со стороны компаний.

"Однако для устойчивого стратегического развития необходимы консолидированные усилия участников, единые правила игры, которые позволят прекратить "перетягивание одеяла на себя" и обратить внимание на развитие системных ресурсов, способных оказать радикальное влияние на повышение ARPU", - добавил он.

Генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков заявил, что, несмотря на насыщение рынка, еще есть точки роста и для спутниковых, и для проводных операторов: "Основной рост отмечен благодаря развитию в регионах с отсутствием транспортной инфраструктуры и запуском новых сетей в новых городах. Также операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг".