В России подписчики онлайн-кинотеатров в среднем тратят 315 рублей в месяц — такие данные по состоянию на I квартал 2021 год приводит ИАА TelecomDaily. 

Доля пользователей, которые ограничиваются бесплатным функционалом, остается высокой — на уровне 27%. Тройка крупнейших сервисов по состоянию на I квартал: это ivi, "Кинопоиск" и Okko. Более 55% зрителей пользуются услугами онлайн кинотеатров не менее 3 раз в неделю.

TelecomDaily продолжает на регулярной основе проводить опросы интернет-пользователей, чтобы выяснить их предпочтения на рынке онлайн-кинотеатров. Результаты предыдущего опроса были опубликованы в октябре 2020 года.

ИАА TelecomDaily изучало изменения спроса в потреблении контента в течение всего 2020-го — в период самоизоляции и сразу после него. Текущее исследование позволяет зафиксировать модель потребления, которая будет доминировать до конца 2021-го. Кроме того, в отличие от финансовых результатов ОТТ-рынка, которые агентство выпускает одновременно, опрос демонстрирует динамику спроса в режиме онлайн и может служить базой для дальнейших прогнозов.

Данные собраны посредством онлайн-анкетирования. Всего в течение I квартала 2021-го специалисты агентства опросили порядка тысячу респондентов, 720 из которых подтвердили, что являются потребителями услуг онлайн-кинотеатров.

В результатах фигурируют только те кинотеатры, которые набрали больше всего голосов. Например, по такому принципу составлен рейтинг кинотеатров или ранжирование у них платных и бесплатных услуг – всего включены сведения о 12 сервисах.

Среди опрошенных 22% заявили, что не пользуются услугами видеосервисов, хотя 44% из них пользовались раньше. Таким образом, никогда не включали онлайн-кинотеатры 15% интернет-пользователей, то есть каждый седьмой.

Среди тех, кто относит себя к зрителям видеосервисов, 21% платит за ежемесячную подписку, 17% платит разово (за прокат единицы контента) и 39% — смотрят бесплатно, в том числе получая промокоды и купоны на тестовый период.

кликните по картинке, чтобы увеличить
 

В тройке крупнейших онлайн-кинотеатров по количеству пользователей ivi (34%), "Кинопоиск HD" (21%), который вышел на второе место и Okko (11%). Критически низкая аудитория у TVZavr (0,3%) — этот показатель снижается уже три года подряд. Также менее 2% у сервисов Start, More TV, Apple TV. Вплотную к лидерам приблизились Netflix (9%), который набирал аудиторию в течение двух лет, сервис "Ростелекома" Wink (7%), который активно совмещает многомиллионную аудиторию платного ТВ и OTT сервиса и Megogo (7%).

кликните по картинке, чтобы увеличить
 
 

27% опрошенных отметили, что вообще не платят за услуги онлайн-кинотеатров, им достаточно бесплатного функционала. В то же время в среднем треть пользователей оформляет ежемесячную подписку, менее трети — периодически платят за контент (просмотр фильма или сериала). В среднем каждый пользователь одновременно пользуется услугами 2-3 онлайн-кинотеатров, в основном для доступа к контенту, который не могут найти на одной площадке.

Что касается среднего чека, то ARPU в этом сегменте вырос до 315 рублей. Для сравнения, в октябре 2020-го этот показатель равнялся 285 рублей. Менее 100 рублей в месяц тратят 11% респондентов (полгода назад — 26%), от 100 до 250 рублей – 23,5% (ранее — 27%). Снизилась доля тех, кто платит от 250 до 399 рублей —20% против 25% в октябре 2020-го.  Более высокие затраты у оставшихся 20% респондентов, но их доля также снижается  (10,5% – тратят от 499 до 599 рублей, 9% – от 600 рублей).

кликните по картинке, чтобы увеличить
 
 

Доходы у онлайн-кинотеатров распределяются неравномерно. Самый высокий ARPU у сервиса Wink — 462 рублей, у Netflix —449 рублей, у Start — 355 рублей. За пределами этой "тройки" остальные кинотеатры держат ARPU на уровне от 200 до 300 рублей. 

Больше всего пользователей с подпиской у кинотеатра "Премьер" (51%), Netflix (46%), и Wink (45%). А вот количество потребителей бесплатного контента выше у двух лидеров рынка — ivi (74%), и "Кинопоиска" (71%), а также у Megogo (72%).

кликните по картинке, чтобы увеличить
 
 

Более половины респондентов, 57%, пользуются сервисом довольно часто: 24% почти каждый день, 33% – 2-3 раза в неделю. В целом их доля за полгода выросла на 6%.

С другой стороны, более 40% заходят в онлайн-кинотеатры сравнительно редко: 26% – несколько раз в месяц, 17% – 1-2 раза в месяц.

кликните по картинке, чтобы увеличить

 

Напомним, что ранее "Кабельщик" публиковал отчет TelecomDaily о рынке онлайн-видео в России по итогам II квартала 2020 года.

Подробнее: https://www.cableman.ru/article/analitika-telecomdaily-rynok-onlain-video-v-rossii-po-itogam-ii-kv-2020-g