Национальный рекламный альянс (НРА) с 2020 года меняет подход в продажах рекламы - теперь рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, которые увидели рекламный ролик, пишет РБК. Об этом сообщил гендиректор НРА Алексей Толстоган

На данный момент в продажах рекламы учитываются только те зрители, которые проживают в городах с населением от 100 тысяч человек. Телеканалы ничего не зарабатывали на зрителях, которые проживают в малых населенных пунктов. Однако ситуация изменилась с переходом на цифровое вещание, поскольку практически всему населению страны стали доступны телеканалы первого и второго мультиплексов. 

В октябре компания-измеритель Mediascope впервые опубликовала данные ТВ-просмотра в малых городах. Согласно полученным данным, в среднем житель города с населением в 100 тысяч человек смотрит телевизор примерно по 4 часа ежедневно.

В крупных городах проживает примерно 70 млн человек старше 4 лет, а в малых - 66 млн. Таким образом, потенциальная аудитория рекламы увеличится почти вдвое. 

Уточняется, что НРА собирается продавать рекламу по всей стране, опираясь только на данные, которые начали собирать с августа 2019 года. До этого Mediascope накапливал данные за весь год, и лишь потом они использовались в коммерческих целях. Алексей Толстоган отметил, что основные тренды уже доступны для анализа, а к январю 2020 года объем доступной информации значительно увеличится.

Представитель Национальной медиа группы (НМГ) уточнил, что новый подход к измерениям не влечет за собой автоматического увеличения рекламного рынка и роста цен.

Напомним, что в октябре телеканалы дали оценку того, как изменятся их рейтинги с включением компанией-измерителем Mediascope в статистику показатели малых городов и сел.