Среднесуточное время телесмотрения в России в 2014 году выросло впервые как минимум за пять лет, составив 244 минуты в день, что на 2,5% больше, чем годом ранее, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на гендиректора исследовательской компании TNS Руслана Тагиева.
 
Средняя доля жителей России, которые хотя бы на минуту в день включают телевизор (среднесуточный охват), в 2014 году практически не изменилась и в среднем составляет 72% жителей крупных городов.
 
Тагиев отмечает, что в последние годы время телесмотрения оставалось достаточно стабильным, но прежде всего благодаря старшему поколению, тогда как молодежь проводила перед телевизором все меньше времени. Однако в прошлом году больше смотреть телевизор стали не только пожилые, но и молодые зрители, хотя у первых этот показатель вырос сильнее.
 
Случившийся в прошлом году взрыв популярности ТВ у россиян в TNS объясняют прежде всего просмотром новостей. Олимпиада в Сочи тоже привлекла много внимания, но в среднем по году ее влияние на просмотр телевизора оказалось небольшим. Зато время просмотра новостей резко выросло у всех категорий зрителей, особенно после событий, развернувшихся на Украине и в Крыму.
 
"Новости стали настоящим инфотейнментом: точно так же, как раньше россияне следили за любимым сериалом или шоу, с весны 2014-го они, не отрываясь, смотрят сериал под названием "война на Украине", – сказал Тагиев.
 
В этом году интерес россиян к ТВ, по данным TNS, практически не снижается: в первом квартале зрители старше четырех лет тратили на просмотр телеканалов те же 270 минут в день, что и за аналогичный период 2014 года. Однако, отмечают исследователи, это больше, чем в среднем по 2014 году.
 
Между тем, россияне всегда в первом квартале смотрят телевизор больше, чем в любое другое время года, в частности, из-за погоды и длинных новогодних каникул. По словам Тагиева, показательным скорее будет второй квартал – тогда станет понятно, сохранят ли телеканалы интерес со стороны молодых зрителей.
 
Напомним, что ранее TNS опубликовал данные по телесмотрению за первый квартал 2015 года, которые продемонстрировали снижение зрительского интереса к первой тройке федеральных каналов — Первому, "России 1" и НТВ. Аналитики объясняли это снижением плотности новостного фона по сравнению с первым кварталом 2014 года.