Аудитория российских телеканалов среди россиян старше 18 лет в городах с населением от 100 тысяч жителей выросла на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 19,8%, при этом негативные тенденции в телесмотрении сумели преодолеть и федеральные каналы, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на исследование компании MediaLogics.
 
Почти весь год аудитория федеральных телеканалов снижалась по сравнению с показателями прошлого года, а с середины октября начала демонстрировать прирост. В ноябре она составила 15,4% россиян старше 18 лет, тогда как в прошлом году было 15,1%.
 
По мнению аналитиков, прирост аудитории связан с экономической ситуацией в стране и значительной девальвацией рубля, которая началась с середины октября: россияне предпочитают проводить время дома у телевизора, чем путешествовать.
 
При этом, отмечается в исследовании, зрители устали от политики и новостей. Доказательством могут служить показатели информационного канала "Россия 24": его среднесуточная доля, которая с февраля по май выросла почти в четыре раза - с 1,2% до 4,5% россиян старше 18 лет, с сентября начала снижаться и в ноябре составила 2,4%.
 
Сами каналы подтверждают рост показателей телесмотрения, но связывают его не с экономической ситуацией, а с качеством контента. В частности, представитель Первого канала Лариса Крымова отметила интерес аудитории к мелодраматическим сериалам, таким, как "Дом с лилиями", "Улыбка пересмешника" и "Соблазн". Она также не согласилась с тем, что зрители теряют интерес к новостям. По ее данным, в сентябре действительно наметилась такая тенденция, но уже с октября начался новый всплеск, на этот раз обусловленный вниманием к экономическим вопросам. Так, по данным Первого канала, доля программы "Время" в феврале выросла до 30,4%, держалась до августа, в сентябре снизилась до 26,3%, а с октября опять росла и в декабре составила 28,8%.
 
В холдинге "Газпром-медиа" заявили, что охват аудитории всегда растет ближе к концу года, хотя в 2014 году его прирост на каналах холдинга достиг наивысших значений. По словам представителя "Газпром-медиа" Инны Москалевой, выросло и  среднее время просмотра: например, у ТВ-3 и ТНТ в октябре и ноябре зафиксированы максимальные значения за год — 44 и 70 минут в сутки среди аудитории старше четырех лет.
 
В "СТС Медиа" также сообщили о росте средней продолжительности просмотра: за январь-ноябрь 2014 года в целевой аудитории СТС (10-45 лет) она увеличилась к сопоставимому периоду прошлого года лишь на 1,5%, зато в ноябре — уже на 6,2%.